Исламистский переворот: в Египте снова сменилась власть

Автор фото: Итар-ТАСС

Страны, которые недавно пережили арабскую весну, снова оказались охвачены беспорядками. По одной из версий зачинщиками являются радикально настроенные "братья-мусульмане".

Как стало известно во вторник, накануне правительство Египта – одной из стран, где весной этого года сменился кабинет министров, подало в отставку на фоне череды непрекращающихся народных возмущений. Военная диктатура, пришедшая на смену бывшему президенту Хосни Мубараку не продержалась и полугода.
Кабмин Эссама Шарафа подал в отставку после нескольких дней столкновений в центре Каира и других городов Египта в результате которых около 30 человек погибли и примерно 2 тыс. получили ранения.
Обозреватели западных СМИ уверены, что ситуацией пытаются манипулировать исламисты, которые нанесли удар по новой власти страны буквально за несколько дней до первых после смещения Хосни Мубарака парламентских выборов. В гуще событий снова оказалась площадь Тахир в центре Каира, куда вышли тысячи людей.
Демонстранты потребовали у военных немедленно передать власть гражданскому правительству.
"Утрачивается традиция государственного строительства. Силы, связанные с исламистскими кругами, мешают военным (в Египте) провести конституционные выборы, намеченные на 28 ноября. Не исключена попытка исламистского переворота", - прокомментировал ситуацию dp.ru политолог Борис Подопригора. По мнению эксперта сейчас ситуация уже не на 100% подконтрольна силам, которые сначала "затеяли арабскую весну", перешедшую сначала в лето, а затем в осень. В этой ситуации одним из инициаторов, несомненно, был Запад. При этом эксперт считает, что ситуация прояснится до конца этого года.
За арабской весной, по одной из наиболее распространенных версий, стояли западные спецслужбы. Однако после того, как старые режимы были смещены (это произошло в ряде стран) власть может перейти под котороль радикально настроенных исламистов. В то же время политологи не исключают, что происходящее является частью инсценировки, итогом которой может стать обострение военной напряженности в регионе.