Персональный законопроект

Автор фото: Иванов Евгений

РСПП и Минздрав РФ подготовили законопроект, регулирующий аренду персонала. Но в Госдуме уже лежит проект на эту тему, запрещающий аутстаффинг.

Аутстаффинг - аренда или лизинг персонала - пока никак не регулируется законодательством РФ. Но это не мешает многим кадровым агентствам сдавать в аренду работников. Аренда персонала столь популярна у работодателей, что его доля постоянно растет. В некоторых отраслях процент временного персонала достигает 25% от общей численности занятого в этой отрасли населения. Чаще всего арендой пользуются компании, чья работа связана с сезонностью либо цикличностью производства. В Петербурге услугами временного персонала пользуются многие автопроизводители, а также компании, работающие в сфере производства товаров народного потребления. Летом численность сотрудников увеличивают производители газированных напитков, а в начале осени - кондитерские производства.
"Также привлечение временных сотрудников - это решение кадрового вопроса для компаний, имеющих ограничения в штатном расписании, при которых нет возможности оформлять требуемое количество сотрудников в штат", - говорит Ирина Куликова, директор петербургского филиала рекрутинговой компании Adecco Group Russia.
Арендованный работник обходится дороже наемного, с которым компания заключит договор напрямую. В стоимость услуг рекрутинговой компании, как правило, помимо гонорара входят все расходы на оплату труда арендуемых сотрудников, включая налоги и сборы, а в некоторых случаях и другие дополнительные расходы: на спецодежду и средства индивидуальной защиты, расходы на питание, на мобильную связь и т. д. Кадровое агентство отвечает за выплату заработной планы, отчисление налогов, оплату больничных, отпусков, предоставление других социальных гарантий согласно законодательству РФ, поясняют кадровики.
Размер гонорара агентства зависит от того, должен ли рекрутер самостоятельно подобрать сотрудников для оказания услуг клиенту или клиент может порекомендовать рекрутеру каких-либо кандидатов. Также важно, в какой сфере оказываются услуги и какие дополнительные сервисы включены в стоимость услуг кадрового агентства. В любом случае общая стоимость для клиента всегда превышает те расходы, которые он понес бы, если бы сотрудники работали у него в штате. Выгода компании – в экономии на специалистах, которые занимались бы подбором штатных сотрудников.
Полную версию статьи читайте в газете "Деловой Петербург"