"Балтика" продолжает терять долю на российском пивном рынке

Автор фото: Trend/ Андрей Федоров
Россия, Санкт-Петербург. Пивоваренная компания "Балтика".

Пивоваренная компания "Балтика" продолжает терять долю на российском рынке. По данным ее владельцев, сокращается и российский рынок в целом. Но с этим согласны не все.

В третьем квартале 2011 года продажи пива группы Carlsberg сократились на 3%, говорится в отчете компании. При этом, в Западной и Северной Европе падение было меньшим – всего на 1%. В числе основных причин происходящего Carlsberg называет сокращение российского рынка. В компании называют это ожидаемым процессом.
Российский рынок сократился на 3% с начала года и на 7% в третьем квартале, сообщает Carlsberg. Доля компании на рынке, при этом, снизилась с 39,3% до 37,8%.
Трудности у российских пивоваров начались несколько лет назад, после того, как власти начали повышать акцизы на пиво. В результате в 2007 году рост рынка остановился, а с 2008 года продажи начали сокращаться. Однако доля "Балтики" долгое время была неизменной. Но по итогам первого полугодия 2011 года она начала снижаться.
Carlsberg отреагировал тем, что объявил о смене президента "Балтики". Место Антона Артемьева с 1 декабря займет Исаак Шепс, возглавлявший британское подразделение группы.
С тем, что российский пивной рынок падает, согласны не все. По данным Росстата, продажи пива в России с января по сентябрь выросли на 8,1%.
Верить надо Росстату, считает директор отраслевого агентства ЦИФРРА Вадим Дробиз. "То падение, о котором говорит Carlsberg, это падение западных компаний на российском рынке", - говорит он. Их долю занимают мелкие и средние российские производители, а так же нелегальная продукция, полагает Вадим Дробиз.
"Ситуация на пивном рынке России остается сложной", -  говорит старший аналитик "ТКБ Капитал" Наталья Колупаева. Она напоминает, что рост акцизов, а так же меры по гораничению релкамы и продажи пивапривели к снижению потребления этого продукта на душу населения с 80 литров в 2008 году до менее чем 70 литров. "На рынке повысилась ценовая конкуренция, а также конкуренция брендов внутри каждого ценового сегмента", - говорит Наталья Колупаева.