Россия. Ленинградская область. 3 сентября. Транспортный мост через Сайменский канал. Гидротехническое сооружение, которое соединяет озеро Сайма с Финским заливом, было построено 150 лет назад. Фото ИТАР-ТАСС/ Юрий Белинский
16:3503 ноября 201116:35
293просмотров
16:3503 ноября 2011
В ближайшие 50 лет Сайменский канал, проходящий по территории Финляндии и России, останется финским. Госдума не стала возражать против продления аренды водной артерии.
На днях Госдума ратифицировала договор с Финляндией об аренде этой страной российской части Сайменского канала и прилегающей к нему территории. Этот документ был внесен президентом Дмитрием Медведевым в середине июня.
Сайменский канал соединяет расположенное в Финляндии озеро Сайма с Финским заливом в районе Выборга. Для финнов это важная транспортная артерия, позволяющая перевозить грузы с внутренней территории страны в порты России и других стран.
Канал был прорыт в 19 веке, когда Финляндия вошла в состав Российской империи. После Второй мировой войны оказалось, что 23,3 км канала находится на территории Финляндии, а 19,6 км — СССР. В 1962 году Финляндия взяла советскую часть канала в аренду на 50 лет.
Хотя срок аренды истекает только в 2013 году, уже этим летом руководство двух стран обсудило условия продления договора еще на 50 лет. Было решено, что арендная плата составит 1,22 млн евро в год. Кроме того, за каждую единицу валовой вместимости судов Финляндия будет доплачивать еще по 0,18 евро.
Договор 1962 года предусматривал, что если перевозки по каналу составят менее 1 млн т в год, то арендная плата составит 180 тыс. рублей. По мере увеличения перевозок рос и размер оплаты. Максимальная сумма составляла 260 тыс. рублей в год. В 1990-е годы размеры выплат были проиндексированы.
В настоящее время через канал ежегодно проходит почти 3 тыс. судов, которые перевозят более 2,5 млн т грузов. Около половины судов идут под российским флагом.