ЛСР выходит на рынок тротуарной плитки

Автор фото: Денис Вышинский

"Победа ЛСР" готовится выйти на новый для себя рынок тротуарной керамической плитки. Компания планирует занять половину рынка, потеснив иностранных производителей.

Крупнейший на Северо–Западе России производитель керамического кирпича — ОАО "Победа ЛСР", входящее в группу "ЛСР" (более 62% акций принадлежат структуре сенатора Андрея Молчанова Streetlink Limited), через 2 года запустит новый завод по производству керамической плитки в Кировском районе Ленобласти. Мощность новой линии составит 870 тыс. м2 плитки в год. Линию стоимостью 28,6 млн евро для ЛСР изготовит немецкая компания Tecton.
Производство планируется запустить в 2013 году. "Половину рынка мы займем", — уверен управляющий ОАО "Победа ЛСР" Сергей Бегоулев.
Основные потребители плитки находятся в Москве и Петербурге, они ежегодно тратят на плитку около 700 млн рублей. По мнению коммерческого директора компании "Цемсис" Вячеслава Засухина, появление нового игрока пошатнет позиции дистрибьюторов импортной клинкерной и гранитной плитки — на ее долю приходится 95% рынка, и стоит она дорого (около 3 тыс. рублей за 1 м2). "Местному производителю под силу снизить цену даже на 40%", — считает Вячеслав Засухин.
Объем российского рынка керамической тротуарной плитки сейчас составляет 200–300 тыс. м2 в год. При этом на долю импорта приходится 95% рынка. Основными поставщиками плитки в Россию являются такие зарубежные заводы, как PenterKlinker, ABC Klinkergruppe, FeldHausKlinker и Roben.