Недавно завершившаяся неделя моды Дефиле на Неве в очередной раз показала: многие питерские дизайнеры с завидным постоянством отдают предпочтение черному цвету, сложным формам и “интеллектуальному дизайну”. Правда, подиумный “петербургский стиль” к ежедневным нуждам городских модниц, как водится, имеет весьма условное отношение.
И если на светском рауте платье а-ля "грудь наружу, но в этом вся интрига" еще может сойти за интересную провокацию, то на деловом ланче наготу, предательски пробивающуюся из-под тонких шифонов и прозрачных сеток, не прикроет имя даже самого успешного кутюрье.
Впрочем, это еще не повод затравленно съеживаться в своем модном "Я" до пяти одинаковых костюмов в неистребимом стиле "белый верх - черный низ". Дизайнеры модного дома Kogel Ася Когель и Надежда Орлова предлагают дамам экспериментировать даже в рамках офисного дресс-кода.
"Образцом повседневной универсальной женской одежды может быть деловое платье без рукавов, то есть сарафан (черный, темно-серый, синий или коричневый). Каждый день его можно комбинировать с разными рубашками, трикотажными джемперами и блузками (как однотонными, так и с легким рисунком, лучше - свежих, светлых оттенков).
Дизайнеры уверены: помешать женщине быть красивой способна только лень (а вовсе не кредитка, своевременно заблокированная бдительным супругом вследствие бессмысленных и беспощадных трат). Ведь экономически приемлемых вариаций на тему делового костюма - не меньше, чем блюд из картошки, которые могла приготовить отчаянная Тося из к/ф “Девчата”.
Не совершая крамольных отклонений от офисного стиля, обыграть можно почти каждую деталь делового наряда: рукав (цельнокройный, узкий, кимоно или летучая мышь), юбку (тюльпан с небольшими защипами по отрезной линии талии, сексуально прилегающий карандаш, с отделочными строчками или необычными карманами), вырез (высокий, глубокий, круглы, треугольный, с окантовкой, даже с настроченным кружевом в тон платью). Украшением могут служить даже пуговицы на жакете, если обычные черные “кругляшки“ заменить металлическими розами, жемчужинами в элегантной оправе (…или перламутровыми пуговицами – мужским фетишем советской эпохи).
Выгодное отличие платья от делового костюма – его можно экономично трансформировать в зависимости от случая. “Для деловой девушки очень важно быть не просто одетой стильно и красиво, но и уместно выглядеть в контексте конкретной ситуации”, - считает Ася Когель. И если советские брюки при случае превращались в элегантные шорты не без усилий, то с современными платьями такой проблемы точно нет.
"Отличный вариант - хорошо подобранное по фигуре, аккуратное деловое платье с интересными линиями кроя и рукавом 3/4 насыщенного, но не яркого цвета (темно-синее, молочно-бежевое, дымчато-серое, шоколадное, терракотовое). Материалы - плотный трикотажный джерси или тонкая костюмная шерсть. В качестве дополнения - трикотажный кардиган с тонким кожаным ремнем, плотные колготки и туфли - на небольшом устойчивом каблуке. В таком комплекте можно пойти на деловую встречу, в офис или на лекции. Вечером, сняв кардиган, распустив волосы, и встав на дерзкий, высокий каблук, все в том же платье можно идти в ресторан или на светскую вечеринку”, - говорит Ася Когель.
При этом надо помнить, что деловое платье или костюм просто обязаны:
- безупречно сидеть по фигуре (тесное платье - вульгарно, платье “oversize” - неопрятно)
- быть допустимой и разумной длины (середина или чуть ниже колена)
- не иметь слишком глубокого выреза (вопреки мнению коллег-мужчин, “два высших образования”, все-таки, проще заметить во взгляде офисной интеллектуалки…)
Цвет идеального наряда должен быть спокойным, не кричащим, ткань - качественной, натуральной по составу, желательно - без лишних фактур и рисунков.
И еще один совет от дизайнеров, которым многие почему-то до сих пор пренебрегают: обязательно прячьте лейблы! "Пусть коллеги завидуют тому, как легко, свежо и элегантно вы выглянете в новом платье, а не тому где и за сколько вы его купили”, - резюмирует Ася Когель.