Бойцы без правил идут в магазины

Автор фото: Trend/ Евгений Асмолов
Россия, Санкт-Петербург. Чемпионат мира по смешанным единоборствам М-1 Chellenge. На снимке: Федор Емельяненко, спортсмен и Сергей Матвиенко, вице-президент М-1.

Владельцы лиги М-1 Global запускают сеть магазинов по торговле амуницией и одеждой для единоборств в расчете на растущую популярность этих видов спорта. Среди его почитателей - продюсер Евгений Финкельштейн и банкир Сергей Матвиенко

Оператором сети, в которой пока два магазина, является компания MMA IMPERIA с головным офисом в Голландии. Ее учредители - президент M-1 Global Вадим Финкельштейн, чемпион мира по боям без правил Федор Емельяненко и исполнительный директор M-1 Global Евгений Коган. Деятельное участие в развитии этого вила спорта в России принимает и Серегей Матвиенко, сын главы Совета Федерации РФ Валентины Матвиенко Сергей Матвиенко.
Первые два магазина MMA IMPERIA уже открыты в петербургских торгово-развлекательных комплексах Galeria и "Меркурий", также работает интернет-магазин. По словам Вадима Финкельштейна, до конца года ММА IMPERIA откроет не менее девяти магазинов в России, Белоруссии и на Украине. Объем инвестиций в создание одной торговой точки составляет около 1-2 млн рублей. Созданием коллекций занимается собственная дизайн-студия, расположенная в Голландии. В ассортименте сети представлено более 40 наименований, включая собственные бренды компании - M-1, Fedor Emelianenko, а также популярные марки Affliction, GRANT.
Продукция шьется в Китае и Пакистане. Управляющий магазином экипировки для восточных eдиноборств "Будо-спорт" (Москва) Игорь Хаврученко говорит, что по такому пути идет большинство торговцев спортивной амуницией для единоборств - одежда в основном производится в Таджикистане, Пакистане и Китае.
В петербургской компании "Атака" тоже отмечают, что весь свой ассортимент (одежда, перчатки, шлемы, щиты) они производят в Пакистане. В России из экипировки для боев без правил производятся груши, мешки, настенные подушки, татами и некоторые виды матов.
Участники рынка утверждают, что посчитать объем российского рынка одежды для единоборств практически невозможно. "Мы пытаемся оценить его много лет. Рынок очень многослойный", - говорит генеральный директор оптовой компании "Единоборец" Александр Журавлев. По его словам, сложно оценить количество поставляемого через ebay товара, а также фиктивный ввоз в Россию на машинах. Очень много продукции ввозится челночным образом. "Причем назвать это контрабандой нельзя", - отмечает Александр Журавлев. Ввозимый таким образом товар дешевле, чем закупаемый оптом, за счет отсутствия таможенных затрат.
Продавцы амуниции отмечают, что популярность единоборств растет. Та же лига М-1, например, планирует реализовать в Петербурге проект строительства Академии боевых искусств площадью 22,3 тыс. м2. Так что ежегодно покупателей становится все больше.
В Петербурге более 35 тыс. детей и подростков занимаются единоборствами. По оценке участников рынка, семья каждого молодого спортсмена ежегодно тратит от 6 тыс. до 12 тыс. на экипировку. Таким образом, только с учетом официально зарегистрированных спортивных секций объем рынка составляет не менее 200 млн рублей в год.