26 октября в шоу-холле «Атмосфера» состоится грандиозное событие – радио ПИТЕР FM вручит руководителям крупнейших компаний Петербурга своего особого O$KARа – премию Академии рекламных наук и искусств. О том, что собой представляет эта премия и кто боролся за звание «оскаровского лауреата», рассказывает Екатерина Гдалина, генеральный директор PMI Radio. Питер FM – одна из радиостанций холдинга.
– Екатерина Яновна, как появилась Академия рекламных наук и искусств? Это действительно солидное учреждение со своими академиками?
– (смеется) Безусловно, академия – это наша фантазия. Мы придумали ее для того, чтобы придать солидности и серьезности нашему мероприятию. Но это не означает, что нам не хотелось бы иметь такую академию в реальности. Возможно, когда-нибудь кто-то из тех, кто сейчас работает на радио, станет реальным академиком рекламных наук. Ведь реклама – это серьезный кропотливый процесс, который требует знаний, опыта, таланта и много другого. Но это далекое будущее, которое мы сделали «реальным» на нашем празднике.
– Вы планируете сделать вашу оскаровскую премию ежегодной или это разовая акция виртуальной академии?
– Безусловно, каждый солдат мечтает стать генералом, и наша премия мечтает дорасти до уровня голливудской. Не знаем, насколько это возможно, но мы будем стараться приложить все усилия.
Читайте также:
Адреса фоторадаров на 1 мая
– Кому будет вручаться первый O$KAR?
– У нас есть 12 номинаций: они сделаны по образу и подобию кинематографического Оскара. У нас вы найдете и свой Оскар «За вклад» и Оскар «Легенду» и Оскар «За лучший зарубежный» и «Лучший короткометражный». Но речь, как вы понимаете, пойдет не о фильмах, а о рекламе – такой же популярной и узнаваемой, как оскаровские фильмы.
– Сама процедура вручения премии будет сохранять какую-то интригу?
– Процедура вручения тоже сохранит стиль голливудского события с красной дорожкой, лимузинами, папарацци и пресловутыми конвертами. Все, что будет по-другому, мы оставим в секрете, дабы сохранить ту самую интригу до торжественного вечера, чтобы интрига и осталась интригой.
– Что представляет собой премия – это диплом, медаль, статуэтка?
– Наши партнеры предложили нам нестандартную идею визуализации данной премии. Надеюсь, что это станет новой традицией, и каждый, кто станет обладателем ЭТОГО – будет этому рад.
– Кто будет выступать в качестве ведущих церемонии?
– В качестве ведущих мы пригласили Алису Шер и Игоря Элвиса Меерсона. Эти персоны не нуждаются в представлении, и, мы надеемся, будут являть собой удивительную смесь юмора, пафоса и стиля.
– Интересный логотип у названия премии – латинская S пишется как знак доллара. Это такой намек на деньги рекламодателей?
– Ну это даже не намек… Это прямая зависимость. Реклама стоит денег и именно величиной рекламных кампаний будут «меряться» друг с другом наши гости. Но мы отметим не только тех, кто размещал ролики на наших радиостанциях в 2011 году, но и тех, кто только планирует это сделать и кто только выбирает рекламу на радио как способ продвижения своих товаров или услуг. У наших гостей будет уникальная возможность не только посмотреть друг на друга и обменяться необходимым опытом, но и принять правильное решение.
– А как вы вычисляете тех, кто еще только планирует давать рекламу на ваших радиостанциях? Занимаетесь рекламным шпионажем?
– Это не шпионаж, а обычная работа. Каждый день наши менеджеры находят новых клиентов, но это не значит, что эти самые клиенты в этот же день принимают решения о размещении рекламы на радио. Им требуется время, дополнительные аргументы, выделенные бюджеты, решения руководства и еще много того из чего складывается окончательное «да».
– Чем реклама на ПИТЕР FM отличается от рекламы на других радиостанциях?
– Питер FM – это не просто радиостанция, это друг и даже родственник для всех тех, кто слушает ее. По длине прослушивания, радиостанция Питер FM является одной из лучших. Настраиваясь на волну 100.9FM, радиослушатели остаются с нами надолго. И реклама здесь не просто реклама, а скорее совет или рекомендация. Каждая программа преподносит ту информацию, которая не просто нужна, а необходима. Слушая эти песни и голоса ведущих, понимаете, что слушаете не только вы, но и вас слушают.
– ПИТЕР FM позиционируется как истинно питерская радиостанция, где звучат песни о жизни. Да в общем, все песни поются о жизни. Что вы вкладываете в эти слова?
– Жизнь – это не просто время, это любовь, дружба, встречи и расставания, победы и тоска, потери и верность… Этот список можно продолжать так же как и список песен.
– Будет ли меняться музыкальный контент радиостанции?
– Мы всегда будем оставаться добрыми «соседями» нашим слушателям, будем отражать настроение жизни и идти в ногу со временем.
– Основная аудитория радио ПИТЕР FM – это мужчины от 20 до 54 лет: так сама радиостанция сегментирует круг своих слушателей. Что же может объединять столь разных по
возрасту людей?
– Очень простые вещи: дружба, любовь, верность, один двор или один город. Все эти люди живут в Петербурге и совсем неважно, сколько им лет. Важно, что Питер – это их и наш город и только поэтому мы понятны и нужны друг другу.
– Каковы особенности рекламной политики на радио ПИТЕР FM?
– Что касается рекламной политики ПИТЕР FM, то в большей степени эту радиостанцию мы используем как уникальное пространство для изобретения разного рода программ, событий, розыгрышей и чего-то особенного, что будет интересно слушателю. Питер FM – это творческая лаборатория, где работают люди, вовлеченные в этот процесс и вкладывающие сердце и душу во все, что они делают. Мы верим, что наши слушатели чувствуют это, а иначе, иначе все это не имело бы смысла
– Что чаще всего рекламируется на ПИТЕР FM, какие услуги, товары – учитывая аудиторию радиостанции?
– Это товары и услуги, которые нужны каждому из нас: продукты которые лежат в вашем холодильнике, врач из поликлиники напротив, строительные материалы для вашего ремонта или дачи, машины, о которых вы мечтаете, одежда, которую вы носите, или поездки в соседний город – все то, чем живете вы, я и все вокруг.
– Не раздражает ли слушателей чрезмерное количество рекламы?
– Вопрос немного странный, потому что, делая рекламу, размещая ее, мы в первую очередь думаем о тех, кто будет ее слушать. Едва ли кого-то раздражает по той простой причине, что если вам не нравится – вы просто можете нажать на кнопку.
– Одно из изданий, не будем его называть, отказалось рекламировать всем известную финансовую пирамиду, тогда как другие рекламируют, ведь редакции не несут
ответственности за содержание рекламы. Существуют ли в рекламной политике PMI Radio какие-либо табу?
– Все табу прописаны не нами, а всем известным законом о рекламе. Устанавливать дополнительные мы не видим смысла.
– На Ваш взгляд, реклама – это больше наука или искусство?
– В рекламе есть что-то от науки – быть может, правила, законы и порядок, и есть что-то от искусства: особый стиль, то, что вызывает эмоции, остается в памяти вопреки всем законам и правилам.
– Как вы поддерживаете своих рекламодателей – есть ли у них какие-нибудь бонусы, например?
– Мне бесконечно хотелось бы говорить о том, какие мы особенные, что на наших радиостанциях каждый рекламодатель найдет именно то, что нужно ему, но есть у нас и обычные вещи: такие как прайс-лист, скидки, бонусы, улыбки менеджеров, подарки, совместные обеды и многое другое, что делает нас похожим на других, а может быть именно это нас и отличает. Надеюсь, в лучшую сторону.
– Как Вы считаете, O$KAR от ПИТЕР FM – это престижная награда?
– Я уверена, что эта награда особенная, и речь не о том, сколько грамм золота ушло на оформление приза, а о том, сколько душевного тепла мы потратили на то, чтобы с благодарностью сказать спасибо всем тем, кто будет в этот вечер с нами.
– Ждут ли еще сюрпризы постоянных рекламодателей?
– Сюрпризы на то и сюрпризы, чтобы не говорить о них, не раскрывать секретов и не выстраивать догадок. Пусть те, кто захочет прийти – просто придут.
– А какие праздники ожидают слушателей ПИТЕР FM?
– Питер FM – это праздник, и не надо дожидаться особого дня или особого момента, чтобы испытать это ощущение. Но для тех, кто ждет особенных событий, мы скажем, что вот уже ставшая традицией Премия Питер FM ждет всех на своем концерте в Ледовом 28 октября. Любимые исполнители и любимые ведущие, друзья и коллеги, и просто жители этого города поют вместе с нами.
Елена Федотова