Елена Зборовская Все статьи автора
17 октября 2011, 10:01 1849

Алкоголю возвращают факторинг

Россия, Санкт-Петербург. По рекам и каналам Петербурга.
Фото: Trend/ Андрей Федоров

Факторинговым компаниям удалось внести в Госдуму поправки, разрешающие поставщикам алкоголя использовать факторинг. Они могут быть приняты в ходе осенней сессии.

Лоббисты алкогольного рынка пытаются преодолеть ограничения, наложенные на отрасль этим летом. Производителям крепкого алкоголя было, по сути, запрещено пользоваться таким популярным на рынке инструментом финансирования поставок, как факторинг. О том, что из-за этого запрета уже в Новому году на прилавках количество алкоголя может существенно сократиться, dp.ru уже писал.

Оборот рынка российского факторинга в I квартале 2012 года вырос на 74% до 275 млрд рублей

Оборот рынка российского факторинга в I квартале 2012 года вырос на 74% до 275 млрд рублей

196
Елена Зборовская (elena.zborovskaya@dp.ru)

Факторинг, или краткосрочное финансирование по факту поставки товара покупателю, - это финансовая услуга, позволяющая поставщикам ускорить оборот денежных средств. Смысл этой процедуры в том, что поставщик, который продает товар магазину, может сразу получить за него деньги от факторинговой компании, которая впоследствии требует оплату с ретейлера.

Как только факторинг в алкогольной отрасли отменили, сети немедленно отказались оплачивать поставки, уступленные факторинговым компаниям, говорит исполнительный директор АФК Дмитрий Шевченко.

/
Купить фото
Alternate Text
Alternate Text

Так, "МЕТРО Кэш энд Керри" в России с августа не работает по факторинговым договорам с поставщиками крепкого алкоголя. "Объемы поставок алкогольной продукции для "МЕТРО Кэш энд Керри" не сократились", — утверждает представитель компании Оксана Токарева.

От нововведения особенно пострадали региональные заводы, которым стало сложнее работать с федеральными сетями. Например, Устьянский ликеро-водочный завод, работающий в Архангельске, поставлял продукцию в сети "Ашан" и "МЕТРО Кэш энд Керри", используя факторинг. "Теперь поставляем товар напрямую", — рассказали на предприятии. Как отметили в компании, сети, как правило, не платят за отгрузку раньше истечения 45 дней, приходится ждать. В этой ситуации нам проще договариваться с местными мелкими ретейлерами, говорят представители Устьянского ЛВЗ.

Кроме того, отмена факторинга вынуждает пополнять оборотные средства за счет собственных средств или кредитов, жалуются региональные производители. Они отмечают, что сейчас для них наступают наиболее тяжелые времена: октябрь и ноябрь — самый высокий закупочный сезон, когда предприятия наиболее остро нуждаются в оборотных средствах.

Сейчас факторинговые компании работают по контрактам, заключенным до 22 июля, сроки которых заканчиваются, а новые контракты не заключаются. Но ущерб для рынка факторинга незначителен, в его обороте на крепкий алкоголь приходилось около 4%, считает Дмитрий Шевченко.

Поправки к 171-ФЗ о госрегулировании алкогольного рынка были внесены в Госдуму 13 октября. Депутаты рассмотрят их в ходе осенней сессии, которая заканчивается 4 декабря.

Дмитрий Медведев объявляет войну торговцам алкоголем

Дмитрий Медведев объявляет войну торговцам алкоголем

774

Скорее всего, поправки будут приняты, так как их внес депутат Госдумы Виктор Звагельский, который также является автором 171-ФЗ. Он признает, что использование факторинга позволяет добросовестным участникам алкогольного рынка пополнять оборотные средства, необходимые для уплаты акцизных и налоговых сборов, а также выплаты зарплаты.

Но, пока новые поправки не приняты, алкогольным компаниям приходится наращивать производство и готовиться к новогодним поставкам за счет собственных средств или кредитов.

171-ФЗ, вступивший в силу 22 июля, запретил алкогольным компаниям использовать факторинг. Как ранее писал dp.ru, в результате торговые сети отказались работать по договорам факторинга с поставщиками. Это сильно ударило по производителям крепкого алкоголя, лишив их возможности быстрого пополнения оборотных средств. По оценкам участников алкогольного рынка, это увеличивает их расходы на 3%, что может привести к росту розничных цен на крепкий алкоголь на 6-6,5%.

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама