11:0514 октября 201111:05
39просмотров
11:0514 октября 2011
В 2012 году почти четверть городского бюджета будет израсходована на решение дорожно–транспортных проблем. Только на капитальный и текущий ремонт дорог из городского бюджета будет выделено 7,8 млрд рублей.
Со следующего года в Петербурге начнет работать Дорожный фонд. Все дорожно–строительные работы будут финансироваться из него. Источниками доходов фонда станут акцизы на бензин и дизельное топливо (8,3 млрд рублей), транспортный налог (6,9 млрд рублей), государственная пошлина на регистрацию автомобилей, а также доходы от использования имущества автодорог (19 млн рублей). По прогнозам комитета финансов Петербурга, сумма поступлений из всех этих источников составит около 15,3 млрд рублей. При этом расходы дорожного фонда должны втрое превысить доходы и составить 45,4 млрд рублей.
По оценке гендиректора некоммерческого партнерства "Альянс строителей и поставщиков дорожного комплекса" Юрия Агафонова, реальная ежегодная потребность в затратах на строительство, ремонт и содержание дорог близка к этой сумме.
При корректировке бюджета на 2012 год в Смольном решили отказаться не только от финансирования крупных инфраструктурных проектов, таких как Орловский тоннель, но и от строительства объектов попроще. Так, чиновники сняли средства со строительства двух мостов — Ново–Адмиралтейского (минус 1,5 млрд рублей) и через остров Серный (1 млрд рублей). На реконструкции Песочной набережной решили сэкономить 1,2 млрд рублей. Губернатор Георгий Полтавченко заявил, что эти проекты заморожены.
На фото: Ново-Адмиралтейский мост пока можно будет увидеть только на картинках.
Читайте также:
На двух въездах на ЗСД введена автоматическая оплата
Несмотря на значительные коррективы, в следующем году на решение дорожно–транспортной проблемы отводится самая большая доля бюджета Петербурга — 23% от всех расходов. В Адресной инвестиционной программе 2012 года свыше 19 млрд рублей выделяется на строительство и реконструкцию дорог.
Планируется завершить строительство и внести в эксплуатацию 18 крупных дорожных объектов, включая развязки. Для сравнения, в 2011 году строится только 11 развязок.
Среди самых крупных объектов, строительство которых намерены завершить в следующем году, можно отметить путепровод в створе Коломяжского проспекта, транспортную развязку на Пироговской набережной, участок Южной дороги от Коммунального переулка до Ропшинского шоссе и часть Шотландской улицы от Невельской улицы до набережной реки Екатерингофки.
Также планируется построить дорогу, которая обеспечит подключение транспортной развязки Западного скоростного диаметра с наб. реки Екатерингофки.
Из "переходящих" объектов, строительство которых ведется несколько лет, будет закончена реконструкция автомагистрали М–20 Санкт–Петербург — Киев на участке от дороги на город Пушкин до поселка Дони. Завершатся первая и вторая очереди реконструкции Приморского шоссе, а также южной и северной сторон набережной Обводного канала.
Самым дорогим из строящихся объектов в городе станет продолжение Западного скоростного диаметра. На него предполагается выделить 20 млрд рублей. Ожидается, что эти средства будут перечислены из федерального бюджета. Кроме того, в следующем году из городского бюджета на подготовку территории под ЗСД выделяется 500 млн рублей.
Также одним из приоритетов городских властей в 2012 году одним из приоритетов городских властей будет ремонт дорог.
В бюджете Петербурга на следующий год предусмотрены значительные средства на эти цели. В частности, на текущий ремонт выделяется 5,6 млрд рублей. По сравнению с 2011 годом рост составил 17%. Расходы на капитальный ремонт дорог возрастут еще значительнее — на 27%. На капремонт будет направлено 3,2 млрд рублей. Существенно увеличены и расходы на содержание дорог — 8,7 млрд рублей. Это на 21% больше, чем в этом году.
"В 2012 году запланирован ремонт более 200 городских магистралей, работы по капитальному ремонту будут проводиться на 21 улице", — сообщил начальник отдела ремонта комитета по развитию транспортной инфраструктуры Петербурга Александр Чаплыгин. С точным перечнем улиц, которые собираются ремонтировать в следующем году, чиновники пока не определились. "Проект адресной программы текущего ремонта дорог является предварительным, он сформирован по результатам оценки технического состояния улиц первой половины 2011 года", — пояснил Александр Чаплыгин. Новые адреса в программе могут появиться после окончания зимы, в зависимости от состояния.
В предварительный проект адресной программы на 2012 год включены: Исаакиевская площадь, Старо–Петергофский проспект от площади Стачек до набережной Обводного канала, Загородный проспект, улица Кораблестроителей от Новосмоленской набережной до Прибалтийской площади, 8–9–я линии В. О., проспект Энгельса от Выборгского шоссе до проспекта Луначарского, проспект Маршала Жукова от проспекта Стачек до Кронштадтской улицы, Заневская площадь, проспект Народного Ополчения от проспекта Маршала Жукова до улицы Летчика Пилютова, Рыбацкий проспект, Суворовская площадь и др.
Кроме того, в 2012 году будут продолжены работы по капитальному ремонту на улице Маршала Говорова, автодороге Горская — Осиновая роща.
Как сообщили в комитете по развитию транспортной инфраструктуры, самый масштабный ремонт развернется в Адмиралтейском районе, здесь будут приводить в порядок 27 улиц.
Второе место делят Кировский и Василеостровский районы, здесь будут ремонтировать по 20 улиц. Замыкает тройку Центральный район, где планируется отремонтировать 18 улиц.
В следующем году может измениться и график ремонтных работ. Губернатор Петербурга Георгий Полтавченко уже заявлял о том, что будет добиваться от дорожников, чтобы основные дорожные работы проводились по ночам, как это принято в европейских странах.