23:3714 октября 201123:37
53просмотров
23:3714 октября 2011
В сентябре 2011 г. агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка парикмахерских услуг в России.
В сентябре 2011 г. агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка парикмахерских услуг в России.
Основными проблемами российского рынка парикмахерских услуг по оценке DISCOVERY Research Group, являются надомная работа парикмахеров и стилистов, которые переманивают клиентов у салонов; высокий уровень ротации кадров; отсутствие единых государственных стандартов обслуживания; проблема кредитования; проблема подготовки кадров, особенно на региональном рынке; ряд юридических неясностей, касающихся защиты прав и интересов франчайзера, в российском правовом поле.
Для отрасли характерен довольно низкий порог вхождения в бизнес. Но, в тоже время, вероятность банкротства и закрытия бизнеса также очень велика.
В кризисный период выигрывают «межклассовые» салоны красоты типа «между бизнес и эконом». Небольшим фирмам справиться с экономическим кризисом оказалось намного сложнее, чем крупным сетям. Особые трудности испытывали салоны в регионах. Спрос на услуги салонов красоты все равно сохранился, хотя и не на все, а только на определенный базовый набор услуг, потребление которых уже вошло в привычку россиян. В кризисном 2009 году только в Центральном, Северо-Заподном и Сибирском округах физический объем парикмахерских услуг сократился по сравнению с предыдущим годом, в остальных же округах рост продолжился, правда, с меньшим темпом, нежели ранее. Кризис отразился на рынке салонов красоты - обороты бизнеса упали на 10-40% в зависимости от формата салона, проходимости и ценовой политики заведения. Но цены на парикмахерские услуги не были снижены, упал только темп их роста до уровня инфляции.
Основными проблемами российского рынка парикмахерских услуг по оценке DISCOVERY Research Group, являются надомная работа парикмахеров и стилистов, которые переманивают клиентов у салонов; высокий уровень ротации кадров; отсутствие единых государственных стандартов обслуживания; проблема кредитования; проблема подготовки кадров, особенно на региональном рынке; ряд юридических неясностей, касающихся защиты прав и интересов франчайзера, в российском правовом поле.
Для отрасли характерен довольно низкий порог вхождения в бизнес. Но, в тоже время, вероятность банкротства и закрытия бизнеса также очень велика.
В кризисный период выигрывают «межклассовые» салоны красоты типа «между бизнес и эконом». Небольшим фирмам справиться с экономическим кризисом оказалось намного сложнее, чем крупным сетям. Особые трудности испытывали салоны в регионах. Спрос на услуги салонов красоты все равно сохранился, хотя и не на все, а только на определенный базовый набор услуг, потребление которых уже вошло в привычку россиян. В кризисном 2009 году только в Центральном, Северо-Заподном и Сибирском округах физический объем парикмахерских услуг сократился по сравнению с предыдущим годом, в остальных же округах рост продолжился, правда, с меньшим темпом, нежели ранее. Кризис отразился на рынке салонов красоты - обороты бизнеса упали на 10-40% в зависимости от формата салона, проходимости и ценовой политики заведения. Но цены на парикмахерские услуги не были снижены, упал только темп их роста до уровня инфляции.