Исследование рынка парикмахерских услуг в России

В сентябре 2011 г. агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка парикмахерских услуг в России.

В сентябре 2011 г. агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка парикмахерских услуг в России.
Основными проблемами российского рынка парикмахерских услуг  по оценке DISCOVERY Research Group, являются надомная работа парикмахеров и стилистов, которые переманивают клиентов у салонов; высокий уровень ротации кадров; отсутствие единых государственных стандартов обслуживания; проблема кредитования; проблема подготовки кадров, особенно на региональном рынке; ряд юридических неясностей, касающихся защиты прав и интересов франчайзера, в российском правовом поле.
Для отрасли характерен довольно низкий порог вхождения в бизнес. Но, в тоже время, вероятность банкротства и закрытия бизнеса также очень велика.
В кризисный период выигрывают «межклассовые» салоны красоты типа «между бизнес и эконом». Небольшим фирмам справиться с экономическим кризисом оказалось намного сложнее, чем крупным сетям. Особые трудности испытывали салоны в регионах. Спрос на услуги салонов красоты все равно сохранился, хотя и не на все, а только на определенный базовый набор услуг, потребление которых уже вошло в привычку россиян. В кризисном 2009 году только в Центральном, Северо-Заподном и Сибирском округах физический объем парикмахерских услуг сократился по сравнению с предыдущим годом, в остальных же округах рост продолжился, правда, с меньшим темпом, нежели ранее. Кризис отразился на рынке салонов красоты - обороты бизнеса упали на 10-40% в зависимости от формата салона, проходимости и ценовой политики заведения. Но цены на парикмахерские услуги не были снижены, упал только темп их роста до уровня инфляции.