Один из немногих российских бюджетных авиаперевозчиков – "Авианова" прекратила продажу билетов на своем сайте. На фоне слухов о полном прекращении деятельности авиакомпании официальные лица хранят молчание.
Авиакомпания "Авианова" прекратила продажу билетов на своем сайте. В социальных сетях и блогах распространяется информация о том, что перевозчик в ближайшие дни прекратит полеты. Согласно данным онлайн-табло "Пулково", минувшей ночью рейсы Сочи – Петербург и обратно "Авианова" выполнила по расписанию.
В пресс-службе "Авиановы" на запросы dp.ru пока не ответили. В "Росавиации" обещают предоставить официальную информацию о ситуации с авиакомпанией в течение дня.
"Авианова" была создана в 2009 году и стала вторым после Sky Express российским авиадискаунтером. Контрольный пакет акций "Авиановы" (51%) принадлежит "дочке" "Альфа-групп", инвесткомпании "А1". Остальное контролирует американский инвестиционный фонд Indigo Partners. В "А1" вопросы dp.ru переадресовали в пресс-службу "Авиановы".
В конце прошлого года в СМИ просочилась информация о конфликте акционеров "Авиановы". Потом у авиакомпании возникли финансовые проблемы. Летом речь шла о возможном отзыве лицензии, однако в конце августа "Росавиация" опубликовала сообщение о том, что лицензия "Авиановы" продлена на 1 год.
Это решение стало возможным "в результате представления в "Росавиацию" разработанной авиакомпанией программы восстановления ее платежеспособности до конца 2012 года, а также документов, свидетельствующих о привлечении авиакомпанией займа в объемах, достаточных для осуществления операционной деятельности", отметила тогда "Росавиация".
Тем не менее в августе "Авианова", по данным "Росавиации", была на третьем месте среди российских авиакомпаний по количеству задержек рейсов с показателем 11%.
Из Петербурга "Авианова" летает только в Сочи. Однако минувшей зимой она вела переговоры с Пулково о том, чтобы стать базовой авиакомпанией этого аэропорта. Но договоренности достичь не удалось.
"Авианова" прославилась в России не только низкими ценами, но и провокационной рекламой. В Интернете, например, был выложен такой ролик: