64% россиян не считают профессию учителя престижной

Автор фото: ДП

В предверии Дня учителя, который отмечается 5 октября, исследовательский центр Superjob спросил у россиян, престижно ли сегодня работать учителем и каким, по их мнению, должен быть идеальный учитель.

Как оказалось, престижной профессию учителя считает 21% наших сограждан, чаще всего это респонденты среднего возраста (23% среди опрошенных 35–44 лет). Однако, по мнению многих из них, профессия эта престижна в зарубежных странах, но отнюдь не в России: "В целом по миру — да (в Японии, например), а в России пока, к сожалению, нет"; "Но только за границей или в крайнем случае в наших частных колледжах".
Большая же часть россиян (64%) профессию учителя престижной не считает. Наиболее распространена эта точка зрения среди россиян старше 45 лет (69%). Причины, по которым россияне не могут отнести профессию учителя к престижным, очевидны: низкая оплата труда и неуважение со стороны учеников: "В России учителем может работать только альтруист, а вы про престиж говорите!"; "Ни карьеры, ни зарплаты, ни уважения учеников и родителей".
Более того, около половины россиян (51%) уверены, что за последние 10 лет статус учителя в нашей стране понизился. Кто–то винит в этом суровую действительность, а кто–то и самих учителей: "Учителей опустили ниже плинтуса, но произошло это в том числе из–за их равнодушного отношения к ученикам и своему делу. Дети все видят и чувствуют"; "Даже в престижных школах платят копейки. Обидно, что моего ребенка учить будет некому..."
По мнению 21% опрошенных, статус учителя за эти годы не изменился, еще 17%, напротив, считают, что он повысился: "Но в то же время уровень образования оставляет желать лучшего. Парадокс...".
Каким же должен быть идеальный учитель, чтобы на его уроках было интересно, а его личность вызывала бесспорное уважение как учеников, так и их родителей? По мнению каждого третьего россиянина (33%), в первую очередь учитель должен быть терпеливым: "Терпение, терпение, терпение"; "Колоссальное терпение".
Профессионализм и превосходное знание преподаваемого ученикам предмета главным качеством идеального учителя считают 30% респондентов. "Учитель должен быть профессионалом в предмете, которому он учит", — справедливо замечают они.
По 18% опрошенных назвали такие качества, как любовь к детям и доброта. 11% респондентов упомянули выдержку и стрессоустойчивость, по 9% — объективность и умение донести свой предмет до учеников. По 7% россиян во главу угла ставят интеллект учителя и его любовь к своей профессии. Еще 6% наших сограждан назвали порядочность, 5% — внимательность. По мнению 4% опрошенных, идеальный учитель — мудрый, понимающий, грамотный, общительный, ответственный и умеющий заинтересовать свою аудиторию.
Среди других качеств идеального учителя, названных россиянами, — чуткость, чувство юмора, вежливость, строгость, железное здоровье, уважение к ученикам и умение найти свой подход к каждому ребенку. Современным учителям есть к чему стремиться. Но и родителям стоит задуматься: ведь отношение к учителю ученики формируют не только сами, но и опираясь на мнение старших членов семьи. Представители этой важной и нужной профессии достойны проявлений нашего уважения и благодарности, причем не только в День учителя.