Корейские математики предложили алгоритм, который в теории позволяет избавится от пробок. Согласно рассчетам ученых, автомобилистам достаточно оставлять определенное количество места другим машинам при въезде в пробку и выезде из нее.
Согласно простейшим моделям движения потока машин, существует три основных режима такого движения. Первый - свободный, при котором машины движутся с максимальной скоростью. Второй - плотный, когда машины вынуждены двигаться с одной (возможно, небольшой) скоростью. Третий режим, при котором средняя скорость падает почти до нуля, - пробка.
Равенство нулю средней скорости в последнем случае означает, что машина может попеременно то двигаться, то стоять.
Переход между режимами при отсутствии каких-либо дополнительных условий на движение автопотока является объектом пристального изучения математиков. В частности, на настоящий момент известно, что эти переходы описываются крайне сложно.
В рамках новой работы предложили добавить в модель движения так называемое локальное взаимодействие - автомобиль "сообщает" о скорости и направлении своего движения окружающим его машинам. По словам ученых, это предположение недалеко от истины - автомобилисты фактически сообщают некоторые детали своего движения соседям при помощи стоп-сигналов и поворотников.
Алгоритм, предложенный математиками, крайне прост. Машины, которые въезжают в пробку, должны оставлять между собой и следующим автомобилем много места, а которые выезжают - меньше (для подобного распределения расстояний знать о движении других машин и нужно). При моделировании подобный подход позволил избавиться от пробок.