Самолет "Як-42" погубил "ручник"

Автор фото: ДП

Причиной крушения самолета "Як-42", в котором в момент аварии находился хоккейный клуб "Локомотив", стала так называемая "ошибка блондинки".

7 сентября самолет "Як-42", принадлежавший авиакомпании "ЯК-Сервис", выполнял рейс по маршруту Ярославль – Минск. На борту находились 45 человек. После взлета из аэропорта "Туношна" самолет потерпел крушение, в результате которого выжили только два человека – это хоккеист Александр Галимов, который позже скончался в Москве, и бортпроводник Александр Сизов. Его состояние медики оценивают как "стабильно тяжелое".
И вот в среду, когда Межгосударственный авиационный комитет (МАК) должен опубликовать официальное заключение о причинах крушения, источник в авиапроме, близкий к расследованию, сообщил, что самолет рухнул из-за ошибки пилотов, который носит название "ошибка блондинки".
По данным источников, самолет взлетал с невыключенным стояночным тормозом. "Ручник" в самолете используется только во время стоянки и является аналогом ручного тормоза в автомобиле. Как в случае с машиной, воздушное судно, находясь на "ручнике", может проехать какое-то расстояние, но для того, чтобы хорошо разогнаться и взлететь, мощности двигателя в таком состоянии не хватает. И если предположить, что пилоты во время взлета заметили ошибку и выключили "ручник", то все равно могло быть слишком поздно. Однако, по данным Росавиации, пилоты были весьма опытны: командир Андрей Соломенцев до гибели налетал 1,6 тыс. часов на "Як-42". Второй пилот Игорь Жевелов – 400 часов.
Ранее специалисты заявили, что самолет при взлете был исправен. По предварительным данным расследования, двигатели работали вплоть до столкновения и команд об отказах авиатехники не выявлено.

Показания бортинженера Александра Сизова смогут прояснить ситуацию, так как он мог заметить, был выключен тормоз или нет. Однако пока медики не разрешают следователям проводить допрос в связи с состоянием здоровья единственного выжившего в аварии.