Вторник — самый популярный день для DDoS–атак

DDoS–атаки чаще всего направлены против интернет–магазинов. Самый популярный день для таких атак — вторник, выяснила "Лаборатория Касперского".

Во II квартале 2011 года под прицел DDoS–атак чаще всего попадали сайты, так или иначе связанные с интернет–торговлей (онлайн–магазины, аукционы, доски объявлений о продаже и т.п.), – на них пришлось 25% всех атак. Поскольку интернет–торговля напрямую зависит от доступности сайта, атаки на такие ресурсы с целью вымогательства или по заказу конкурирующих фирм наиболее эффективны.
Каждая пятая DDoS–атака была направлена на сайты игровой тематики, 13% — на сайты электронных торговых площадок, 11% — на сайты банков. Достаточно большой процент атак приходится на сайты СМИ (7%) и блоги и форумы (8%).
Однако в течение II квартала больше всего атак — 218 — было нацелено на сайт одного из СМИ. А самая протяженная DDoS–атака была нацелена на сайт категории "блоги и форумы" — она продолжалась 60 дней 01 час 21 минуту 09 секунд.
Максимальная активность киберпреступников зарегистрирована с понедельника по четверг. На эти 4 дня недели приходится в среднем 80% всех DDoS–атак. Самый же популярный день — вторник: на него приходится порядка 23% всех DDoS–атак за неделю.
Самыми активными хакерскими группами во II квартале 2011 года стали LulzSec и Anonymous. Они организовали DDoS–атаки на государственные сайты США, Англии, Испании, Турции, Ирана и ряда других стран. Злоумышленникам удалось отправить в нокдаун, хоть и ненадолго, такие сайты, как cia.gov (ЦРУ США) и www.soca.gov.uk (Агентство по противодействию организованной преступности Великобритании).
Из крупных компаний серьезно пострадала Sony, чьи сайты атаковала группа Anonymous в знак протеста против преследования хакеров со стороны компании. При этом во время проведения DDoS–атак были взломаны серверы сервиса PSN и украдены данные 77 млн пользователей, что негативно сказалось на репутации компании.
"Киберпреступники все активнее используют DDoS–атаки в качестве отвлекающего маневра при проведении более сложных атак, например на системы дистанционного банковского обслуживания, — говорит старший вирусный аналитик "Лаборатории Касперского" Юрий Наместников. — Такие сложные атаки грозят серьезными денежными потерями как самим финансовым организациям, так и их клиентам".
Пожалуй, одним из самых ярких событий для пользователей Рунета во II квартале стали атаки на сервис онлайн–дневников LiveJournal. По данным системы мониторинга за ботнетами "Лаборатории Касперского" и системы "Kaspersky DDoS Prevention", массовые атаки на ЖЖ начались с атак на дневники популярных блогеров и продолжались больше недели. К сожалению, истинные намерения атакующих остались неизвестными. Пока преступники не найдены, будет сложно сказать, была ли это заказная атака или "просто" демонстрация силы.
По статистике "Лаборатории Касперского", во II квартале 2011 года 89% DDoS–трафика генерировалось в 23 странах мира. Лидерами рейтинга стран — источников атак с показателями 5% стали США и Индонезия.