Компания "Красный куб" запускает в Петербурге сеть магазинов экономкласса "Желтый куб". Они будут обслуживать тех, кому подарки за время кризиса стали не по карману.
Новые магазины будут работать под брендом "Желтый куб". Владелец сети собирается сэкономить на площади торговых точек (это будут небольшие секции в составе торговых комплексов районного значения) и ассортименте. В департаменте развития сети говорят, что этот новый формат предназначен для спальных районов и пригородов. Тогда как "Красный куб" по-прежнему будет представлен на центральных торговых магистралях. На 1 сентября запланировано открытие магазинов "Желтый куб" на Гражданском пр. (ТЦ "Рубикон") и в Пушкине, в течение года в Петербурге появится третий "Желтый куб".
В "Желтом кубе" не будет дизайнерских сувениров, ставка будет сделана на товары прикладного характера: посуду, часы, фоторамки, предметы интерьера, канцелярию, мягкие игрушки. Для новой сети будет выделена отдельная группа поставщиков. Параллельно ведется разработка интернет-версии магазина "Желтый куб". Для нас это дополнительный канал сбыта, который работает даже в тех регионах, где наша сеть физически не представлена, поясняют представители "Красного куба".
Региональный менеджер ТК "Красный куб" в Санкт-Петербурге Ольга Николаева говорит, что "желтый" бренд – это возможность охватить новую аудиторию. "Сетевых магазинов недорогих подарков не существует, есть просто разрозненные точки продаж, хотя спрос на такую продукцию существует", – отмечает она.
В компании "Академия подарков" предполагают, что развитие экономичного формата потребовалось "Красному кубу" для того, чтобы сохранить молодежную аудиторию, которой в условиях экономической нестабильности особенно важна не только оригинальность, но и стоимость покупки. Представители "Красного куба", в свою очередь, отмечают, что за время кризиса состав клиентов сети пополнили покупатели из премиум-сегмента, на обслуживании которых и будут сосредоточены магазины сети "Красный куб". "Сейчас мы ведем поиск помещений под новые магазины "Красный куб", – говорят представители сети.
Позицию "Красного куба", решившего занять нишу специализированных магазинов дешевых подарков, разделяют не все участники рынка. "Сделать подарок на сумму менее 500 рублей просто невозможно. Нужно, чтобы вещь обладала хоть какой-то стоимостью. Поэтому сильное снижение цены может сделать ассортимент магазина просто ширпотребом", – считает Роман Пономарев, директор сети "Бюро подарков". По его словам, после спада в 2008 году сейчас спрос на подарки и сувениры вернулся на уровень 2007 года и впредь будет только расти.
Михаил Лапидус, генеральный директор магазинов подарков EVO impressions, тоже уверен, что спрос на презенты не иссякнет: "В России исторически на подарки в среднем тратят гораздо больше, чем в Европе". По его мнению, в более низком ценовом сегменте "Красный куб" может успешно конкурировать с небольшими магазинчиками, предлагающими сувениры и посуду.