"Дорожный фонд" Ленобласти не интересен муниципальным властям

Автор фото: ДП

Правительство Ленинградской области сегодня отложило вопрос о создании Дорожного фонда региона. Причина – отсутствие заинтересованности у муниципальных властей.

Дорожный фонд - это часть средств бюджета для финансового обеспечения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования.
Средства, которые в него закладываются - поступления от акцизов на автомобильный бензин, дизельное топливо, моторное масло, часть транспортного налога, плата за аренду земельных участков, расположенных в полосе отвода автомобильных дорог, штрафы за нарушение правил перевозки и субсидии из федерального бюджета. Использовать эти деньги можно только на мероприятия, связанные с дорожной деятельностью. Такие фонды должны быть созданы на всех уровнях: федеральном, региональном и муниципальном.
По мнению губернатора Ленинградской области Валерия Сердюкова, создание фонда может привести к тому, что муниципальные власти в принципе потеряют заинтересованность в дальнейшем развитии дорожной сети.
"Зачем тогда главе района строить новую дорогу, или выделять земельный участок под заправку, если он знает, что деньги на ремонт дорог гарантированно поступят", – пояснил Валерий Сердюков. "Сейчас у муниципалов есть хоть какая-то возможность использовать дополнительные бюджетные или внебюджетные средства, то после принятия законопроекта, они будут ее лишены".
Председатель комитета по дорожному хозяйству Константин Харакозов объяснил, что чем больше будет протяженность дорог, чем больше будет по ним проходить автотранспорта, чем больше будет автозаправок, то тем выше будет коэффициент субсидий из федерального бюджета. Но, по мнению главы, это не тот стимул, который может быть явным для муниципалов.
"Схема и сейчас существует, но только плохо работает, - сказал Валерий Сердюков. – Участки вдоль дорог под заправочные станции не выделяются, в аренду не сдаются. Муниципалы пока никак не могут понять, что чем больше будет заправок, тем больше доходов мы получим от акцизов на бензин. Поэтому сейчас наша задача найти стимул, который будет действенным для муниципалов".
Смутило губернатора и то, что неясен механизм распределения средств. "Если местные власти не заинтересованы в наведении порядка в дорожном хозяйстве, его не будет, и неважно есть этот дорожный фонд или нет", - резюмировал Сердюков.
Областным бюджетом в 2011 году предусмотрено финансирование дорожного хозяйства около 5 млн. рублей.