Планшет за $100 стал реальностью

Автор фото: www.lacs.co.in

Индийская компания Lakshmi Access Communications Systems Pvt. Ltd. выпустила самый дешевый на данный момент планшет, стоимость которого не превысит $99.

Характеристики индийского плншета таковы: экран 4,3 дюйма, как у мобильного телефона; объем памяти – 4 Гб, тактовая частота процессора – 800 мегагерц, операционная система - Android. Гаджет произведен в Китае по заказу индийской компании. Считается, что на волне бума планшетов 1,5-миллиардное население Индии заинтересуется новинкой из-за ее низкой цены. Лидеры рынка – компании Apple и Samsung держат ценовую планку в $400-800.
Планшет от Lakshimi – не первая попытка дать индийскому народу дешевый модный девайс. В начале 2011 года компания Marvell планировала начать в Индии продажи мультимедиа-планшета Moby за $99, но не смогла удержать заявленную цену. В результате планшет поступил в продажу по цене $220. Устройство имеет семидюймовый емкостный сенсорный экран, процессор Armada 168 с тактовой частотой 800 МГц, поддерживает Wi-Fi. Планшет может воспроизводить видео разрешения 720p. Работает на операционной системе Android, в дополнение к которой можно использовать и другое программное  обеспечение с открытым кодом.
Ранее компании предпринимали попытки закрепиться на рынке дешевых нетбуков, с которыми планшеты конкурируют напрямую. Так, китайцы создали супердешевый безымянный нетбук с 10-дюймовый дисплеем, процессором AMLogic Cortex A9, 4 ГБ флеш-памяти, веб-камерой и аккумулятором емкостью 1200 мА/ч, рассчитанным на 3-4 часа непрерывной работы. Несмотря на откровенно убогий дизайн, стоимость девайса - $76 – обеспечила некоторый интерес к нему.
По оценке Morgan Stanley, индийский рынок является одним из самых перспективных для развития Интернета. Уровень проникновения Интернета составляет 5%, или 66 млн населения, однако ежегодный прирост пользователей планируется на уровне 18%. При этом основным источником Интернет-трафика во всем мире являются мольные гаджеты – смартфоны и планшеты.