На малый бизнес пойдут миллиарды

Автор фото: "ДП"
Евгений Елин

В 2012–2015 годах на поддержку малого бизнеса выделят 3,35 млрд рублей.

Из них большую часть потратят на специальные программы субсидирования, а также на размещение госзаказа. Такие цифры назвал Евгений Елин, председатель КЭРППиТ, выступая на последнем заседании правительства Петербурга под руководством Валентины Матвиенко. С 2008 года количество малых фирм выросло почти на 70%, со 181 тыс. в 2007 году до 301 тыс. в 2011 году, сообщил чиновник. Кирилл Соловейчик, заместитель председателя КЭРППиТ, курирующий малый бизнес, отмечает, что эти 300 тыс. компаний не являются мертвыми душами, то есть не ведущими хозяйственную деятельность. Проверка, по его словам, осуществляется каждый год, для этого сверяется база данных "Петростата" и налоговой. По словам Евгения Елина, Петербург занял первое место в России по количеству малых предприятий на тысячу жителей. "В мировом рейтинге наш город по этому показателю находится на 18–м месте, опережая Великобританию, Германию, Нидерланды, Австрию и США", — сказал чиновник.
DP.ru уже писал об изменении программ поддержки малого бизнеса — в старых программах решено было отказаться от возмещения затрат на аутсорсинг, от субсидий на аренду помещений и т. д. Одновременно были приняты новые программы — возмещение затрат на проведение мероприятий по энергоэффективности (до 50?%, но не более 1 млн рублей), развитие молодежного предпринимательства, франчайзинг и т. д. Производственные фирмы, готовые стать поставщиками оборудования для городских гигантов (Nissan и т. д.), смогут получить поддержку пакетом — сразу по четырем программам. Кроме того, впервые субсидии смогут получить не только малые, но и средние компании — с годовым оборотом от 1 млрд рублей и с количеством сотрудников от 100 до 250.
По словам Кирилла Соловейчика, в развитии малого бизнеса перед городским правительством стоят три задачи. Первая — изменение структуры экономики в сторону увеличения производственного и инновационного сектора. Вторая задача связана с тем, что в Петербурге вся инфраструктура, начиная от перевозок и заканчивая салонами красоты, обеспечивается малым бизнесом, поэтому необходимо развивать все эти рынки. Третья задача: в малом бизнесе работает 50% экономически активного населения и его нужно всячески поддерживать. Горожане будут становиться предпринимателями и создавать рабочие места.