Экс-вице-президент "Евросети" Борис Левин требует более 25 млн рублей за необоснованное уголовное преследование. Ранее суд вынес Левину оправдательный приговор по делу о похищении человека.
Левин заявил требование о компенсации 25 млн 297 тыс. рублей, рассказали представители Мосгорсуда. Затем Левин предоставил документы о налоговых вычетах, и требуемая сумма должна быть уменьшена. Заседание было перенесено на 2 сентября для предоставления дополнительных документов.
1 декабря 2010 года, основываясь на вердикте присяжных, Мосгорсуд оправдал девятерых фигурантов дела о похищении бывшего экспедитора "Евросети" Андрея Власкина. По мнению следствия, экс-вице-президент "Евросети" Борис Левин, его заместитель Ермилов, а также рядовые сотрудники компании и частного охранного предприятия, сотрудничавшего с "Евросетью", виновны в похищении и вымогательстве.
До оправдания по санкции суда Левин, Ермилов, а также их подчиненные Сергей Каторгин, Виталий Цверкунов и охранник Владимир Ильин находились в СИЗО, а остальные четверо подсудимых – под подпиской о невыезде.
Государственный обвинитель заявил, что в 2003 году ответственные за безопасность сотрудники компании зафиксировали крупную нехватку товара на одном из складов. Таким образом, стало известно о том, что водитель-экспедитор "Евросети" Андрей Власкин регулярно изымал небольшие партии мобильных телефонов со складов больше, чем должен был забирать. Ущерб от такой деятельности составил почти 20 млн рублей, по оценкам службы безопасности, которая даже предпринимала попытки привлечь Власкина к уголовной ответственности. Однако дело было закрыто.
Сотрудники компании, вычислив сотрудника, получив одобрение экс-совладельца компании Евгения Чичваркина, похитили Власкина. Более месяца мужчина находился в разных квартирах, где от него, а также его родственников и коллеги Дмитрия Смургина, принуждая продавать ценное имущество, требовали вернуть похищенное из компании. Причем в денежном эквиваленте.
Бывших сотрудников "Евросети" обвиняли в грабеже, похищении человека, истязании, написании заведомо ложного доноса. Но коллегия присяжных приняла решение, что подсудимые не виновны во вменяемых им преступлениях.