Заседание Общественного совета при СЗТУ Росграницы

Вопросы создания единой информационной системы обеспечения функционирования пунктов пропуска и анализ работы контрольых органов на ряде причалов порта Санкт-Петербурга

Заседание Общественного совета при Северо-Западном территориальном управлении Росграницы, которое состоялось 05.08.2011 г., было посвящено вопросам создания единой информационной системы обеспечения функционирования пунктов пропуска и её интеграции в систему электронного межведомственного взаимодействия (СЭВМ), в которую со временем должны войти все системы правительственных учреждений. Обсуждался ход реализации проекта межведомственной интегрированной автоматизированной информационной системы (МИАИС), которая является ключевым элементом нового облика пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации. Члены общественного совета обратились к Федеральному агентству по обустройству государственной границы Российской Федерации с просьбой рассмотреть вопрос о том, чтобы Росграница взяла на себя функции по организации технологического процесса обмена информацией между бизнес сообществом, государственными контрольными органами и правительственными учреждениями и ведомствами.
На встрече был представлен анализ работы контрольных органов на нефтеналивных судах на причалах порта Санкт-Петербурга за период с 23 июня по 22 июля 2011 года. Данный анализ показал, что в ходе реализации технологической схемы организации пропуска через государственную границу РФ лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных в морском пункте пропуска морской порт «Большой порт Санкт-Петербург» с учётом изменений в Типовую схему на основании приказа Минтранса РФ от 03.11.2010 г. № 239, утверждённой решением Координационного совета пункта пропуска 29 апреля 2011 г., интенсивность работы причалов выросла на 12, 9 %. Количество обработанных судов в указанный период – 35. В то же время данный анализ показал, что ускорение проведения контрольных операций в соответствии с утверждённой технологической схемой является не единственным условием привлечения дополнительных объёмов грузов. И теперь рост грузопотока будет зависеть от проведения сбалансированной конкурентной тарифной политики. В счёт сэкономленного времени за год могло бы быть обработано 54 танкера дедвейтом от 15 до 40 тыс. т. Но, пока, эти суда швартуются в прибалтийских и финских портах, а Санкт – Петербург теряет до 25 % грузопотока.