"Правое дело" получает лидера и судебные иски

Петербургское отделение партии "Правое дело", распущенное в начале недели, обрело председателя, им стал Евгений Маутер, и политсовет. Но для лидера партии Михаила Прохорова на этом дело не заканчивается - роспуск отделения собираются оспорить в суде.

На собрание членов "Правого дела" в гостинице "Россия" собралось 123 человека, чуть больше половины от списочного состава на текущий момент. Практически все были людьми новыми - даже руководители регионального отделения, выступая, оговаривались, что почти со всеми в зале пока незнакомы. По предположениям некоторых участников, партийцами стали трудовые коллективы компаний партруководителей. Некоторые на задних рядах проявляли вопиющую незаинтересованность судьбой либерализма в России и дремали.
В начале недели отделение партии было распущено распоряжением лидера Михаила Прохорова. Лидера Сергея Цыбукова, а также политсовет лишили должностей, все члены - 1334 человека - были исключены из партии, и отделение принялись набирать заново. Ветеранов движения, выходцев из СПС, в новую партию пока не звали, и в политсовет никто из старых его членов даже не выдвигался. Так разрешился разразившийся в июне конфликт, в ходе которого часть "праводельцев" из "старой гвардии" попыталась сместить Цыбукова.
Председателем совершенно без дискуссий и вопросов выбрали Евгения Маутера, который при Цыбукове был его заместителем, другой заместитель Николай Быков остался в своем статусе. Также избрали новый политсовет из пяти человек.
Маутер, отвечая на вопросы из зала, сообщил, что главной целью партии является победа на предстоящих в декабре выборах, а на вопрос о проектах рассказал, что в последние два месяца в отделение поступило огромное количество предложений по всем направлениям. А "центром электората" он назвал бизнесменов и топ-менеджмент.
Сергей Цыбуков призвал новое руководство не повторять ошибок прошлого и тесно работать с первичными организациями. Раньше партия, сказал он, фактически ограничивалась руководителями, а рядовые члены в ее жизни не участвовали.
Однако экс-члены "Правого дела" не собираются мириться со своим фактическим изгнанием из партии. Пока они не вступили в партию заново, более того, в понедельник собираются направить в Басманный суд Москвы (по месту принятия решения) иск с оспариванием массового исключения "праводельцев". Как утверждает бывший член политсовета Сергей Ярунин, устав партии, хоть и дает лидеру право лично исключать из нее, все же гласит, что для этого должны быть основания. "Как можно одним махом исключить 1334 человека? За что?", - недоумевает он. В отделении наряду с людьми, возможно, потерявшими связь с партией, есть и много активистов, говорит он.
Во-вторых, заметил Ярунин, членов политсовета по уставу исключить можно только решением съезда партии или органа, избравшего их, то есть региональной конференции. Возможно, исков будет два, не исключил он - один, касающийся политсовета, другой - по поводу рядовых членов партии. Поэтому "ветераны" себя исключенными не считают. Прохорова, вероятно, ввели в заблуждение, думает Ярунин.
Евгений Маутер по поводу судебных перспектив высказался обтекаемо: "Лучше бы, чем судиться, подошли к решению вопроса более конструктивно и написали заявления в партию". Он признался, что "лично не разговаривал" с неформальным лидером "старых праводельцев" Игорем Кучеренко в последние недели.