17:5409 августа 201117:54
31просмотров
17:5409 августа 2011
Результаты рассмотрения заявления Ассоциации в высшем Арбитражном суде Российской Федерации печален - государству проще дать пациентам умереть, нежели позволить частным клиниками им помочь.
В течение двух последних лет, несколько частных клиник ( ООО «АВА-Петер», ЛДЦ «МИБС», ЗАО «КардиоКлиника», ООО «Сеть клиник ОНА», ООО «АМК»), являющихся членами Ассоциации и оказывающих Высокотехнологичную медицинскую помощь различного профиля, согласно полученным федеральным лицензиям, безуспешно обращаются в Правительство РФ и Минздравсоцразвития с просьбами об участии в Госзадании на оказание ВМП – все письма остаются без ответа.
Для начала несколько цифр. По данным президента РАМН, директора Российского онкологического научного центра им. Н.Н. Блохина. Михаила Давыдова, каждый год в России от излечимых(!) болезней умирает 1 млн человек, из них 650 тысяч – в трудоспособном возрасте. На первом месте по смертности идут сердечно-сосудистые заболевания, на втором – онкологические.
Снизить эту печальную статистику и решить проблему здоровья нации должна высокотехнологичная медицинская помощь. Это комплекс лечебно-диагностических услуг с применением сложных и уникальных технологий и новейшего медицинского оборудования, выполняемый, как правило, суперпрофессиональными медицинскими кадрами. Проблемы, которые требуют такого вмешательства могут быть разного профиля, чаще всего – это операции на открытом сердце, трансплантация органов, нейрохирургические вмешательства при опухолях головного мозга, лечение наследственных и системных заболеваний, реализация программы ЭКО и др.
Надо ли говорить, что ВМП дорогостояща по определению – инновации дешевыми не бывают. Сегодня она предоставляется по федеральным квотам и/или региональным субсидиям, средства на которые заложены в соответствующих бюджетах. По сути, это одна из форм госзаказа в медицине – «на здоровых граждан», который на основании заявок регионов в конце каждого года формирует Минздравсоцразвития.
На первый взгляд, за российское здравоохранение стоит порадоваться: его реформа продвигается (ВМП реализуется в рамках Национальоного проекта «Здоровье», заявленного как приоритетный), в отечественную медицину пришло государственно-частное партнерство. Но реальный механизм оказания высокотехнологичных медуслуг поводов для радости за отечественную, в том числе и петербургскую, медицину дает мало.
На данный момент по приказу Минздравсоцразвития 103 медицинских центра оказывают в России высокотехнологичную помощь по квотам, среди них НИИ, республиканские и областные больницы. Удивительно, но среди них нет ни одной частной клиники, поскольку существуют препятствующие этому нормативно-правовые акты. Вдвойне удивительно то, что по сути эти акты противоречат конституции РФ, где сказано, что государственные и частные клиники имеют равные права. Получается, что отказ Минздравсоцразвития включить частные клиники в госзаказ – противозаконен.
В апреле 2010 года Ассоциацией были поданы иски в Арбитражный суд Москвы. В июне 2011 года суд достиг высшей инстанции. Однако, по его результатам Ассоциация вынуждена констатировать – в России никто не заинтересован в развитии цивилизованной системы здравоохранения.
И пока чиновники устанавливают правила игры, препятствуя тем самым естественному развитию рынка, принцип на котором держится весь цивилизованный рынок медуслуг – «деньги за пациента» в России не работает. Руководить так, наверное, легче, только вот легче ли от этого больным?
Снизить эту печальную статистику и решить проблему здоровья нации должна высокотехнологичная медицинская помощь. Это комплекс лечебно-диагностических услуг с применением сложных и уникальных технологий и новейшего медицинского оборудования, выполняемый, как правило, суперпрофессиональными медицинскими кадрами. Проблемы, которые требуют такого вмешательства могут быть разного профиля, чаще всего – это операции на открытом сердце, трансплантация органов, нейрохирургические вмешательства при опухолях головного мозга, лечение наследственных и системных заболеваний, реализация программы ЭКО и др.
Надо ли говорить, что ВМП дорогостояща по определению – инновации дешевыми не бывают. Сегодня она предоставляется по федеральным квотам и/или региональным субсидиям, средства на которые заложены в соответствующих бюджетах. По сути, это одна из форм госзаказа в медицине – «на здоровых граждан», который на основании заявок регионов в конце каждого года формирует Минздравсоцразвития.
На первый взгляд, за российское здравоохранение стоит порадоваться: его реформа продвигается (ВМП реализуется в рамках Национальоного проекта «Здоровье», заявленного как приоритетный), в отечественную медицину пришло государственно-частное партнерство. Но реальный механизм оказания высокотехнологичных медуслуг поводов для радости за отечественную, в том числе и петербургскую, медицину дает мало.
На данный момент по приказу Минздравсоцразвития 103 медицинских центра оказывают в России высокотехнологичную помощь по квотам, среди них НИИ, республиканские и областные больницы. Удивительно, но среди них нет ни одной частной клиники, поскольку существуют препятствующие этому нормативно-правовые акты. Вдвойне удивительно то, что по сути эти акты противоречат конституции РФ, где сказано, что государственные и частные клиники имеют равные права. Получается, что отказ Минздравсоцразвития включить частные клиники в госзаказ – противозаконен.
В апреле 2010 года Ассоциацией были поданы иски в Арбитражный суд Москвы. В июне 2011 года суд достиг высшей инстанции. Однако, по его результатам Ассоциация вынуждена констатировать – в России никто не заинтересован в развитии цивилизованной системы здравоохранения.
И пока чиновники устанавливают правила игры, препятствуя тем самым естественному развитию рынка, принцип на котором держится весь цивилизованный рынок медуслуг – «деньги за пациента» в России не работает. Руководить так, наверное, легче, только вот легче ли от этого больным?