Мария Пилипенко (26 лет) запустила свое производство световозвращателей для пешеходов и велосипедистов. Мария считает этот бизнес перспективным (на этом рынке в городе работают всего 3 компании) и социально значимым.
Мария окончила факультет психологии одного из петербургских вузов, и к получению диплома уже имела опыт работы по специальности. Однако после окончания вуза решила, что карьеру в психологии делать не будет.
Идея для создания своего дела пришла к ней в то время, когда она работала педагогом-организатором в Доме творчества одного из районов Петербурга.
"В конце 2009 года в школах Фрунзенского района шла кампания по продвижению. Световозвращающий шеврон или значок должен был иметь каждый школьник. Я много общалась с администрацией школ, перелопатила тогда много информации по световозвращателям. Тема меня заинтересовала, для нашего рынка это была явно свежая идея. Я поняла, что хотела бы заниматься производством световозвращателей сама", – вспоминает Мария.
В феврале 2010 года она зарегистрировала ИП. Также, по словам Марии, на решение начать свое дело повлияло и то, что для старта в этом бизнесе много денег не требовалось. Для начала Мария устроила мастерскую у себя дома, не прибегая к аренде помещения.
Всего на стартап ушло около $400, в основном деньги требовались на разработку сайта.
Это были частично собственные средства, частично – заработанные на перепродаже таких световозвращательных элементов: шевронов, эмблем и значков. Дело в том, что производству предшествовали продажи, это также помогло установить деловые контакты с магазинами.
Сегодня Мария производит световозвращающие подвески из фетра, специальные световозвращающие наборы для велосипедистов из виниловой пленки и готовит к выпуску новую линейку прогулочных велосумок. Сумки обязательно будут иметь световозвращающий элемент в виде кантиков или термопереноса.
"Я все делаю самостоятельно: придумываю эскиз, разрабатываю дизайн будущего изделия, ищу и закупаю материалы и фурнитуру. Упаковка изделия – также моя забота, и распространяю продукцию тоже я сама", – рассказывает предприниматель.
Среди покупателей Марии – спортивные магазины, в том числе, специализированные велосалоны. Недавно к ним добавились магазины этнической направленности, в целом, Мария сейчас работает с 17 точками.
Как замечает Мария, такой товар как световозвращатели, нуждается в пропаганде и социальной рекламе. "Я произвожу товар, назначение которого – защитить окружающих людей или даже спасти им жизнь, это благородно и я получаю от этого особое удовольствие. Но у нас, в отличие от Европы, правильное отношение к собственной безопасности пока не сформировано и большинство потенциальных покупателей о световозвращателях даже не знают. На сбыте товара это отражается не в лучшую сторону", – подводит итог Мария Пилипенко.
Оборот сегодня в среднем составляет от 50-60 тысяч рублей в месяц, максимальный показатель был 100 тысяч, производство световозвращателей, как и многие виды бизнеса, зависит от времени года.