18:1221 июля 201118:12
65просмотров
18:1221 июля 2011
Конкурентные судебные войны на кондитерском рынке ведут к росту стоимости сладких изделий
Такое мнение высказали участники первой российской совместной пресс-конференции региональных кондитерских фабрик из Белгородской, Омской областей и Приморского края. Мероприятие прошло 14 июля 2011 г. в Москве.
«Московский холдинг «Объединенные кондитеры» буквально терроризирует остальные, в первую очередь региональные, фабрики! Судебные иски в сотни миллионов рублей, уголовные дела, практически «белое рейдерство» – реалии нашего «сладкого» рынка. Все это в конечном итоге может привести к банкротству фабрик, монополизации кондитерского рынка и повышению цен. На прилавках просто могут исчезнуть конфеты низкой ценовой категории!» – заявили участники мероприятия.
«Только за последние полгода московские фабрики «Красный Октябрь», «Бабаевский», «Рот Фронт»1 подали 9 исков на региональные фабрики. Причем требования выставлены просто запредельные! Например, с фабрики «Славянка» хотят взыскать 313 млн. рублей! Так что существует реальная угроза уничтожения предприятий, обеспечивающих Россию доступными сладостями (на долю региональных производителей приходится более 80% рынка)», – сообщил Сергей Гусев, председатель совета директоров ГК «Славянка» (Старый Оскол).
Судебные разбирательства связаны с советским кондитерским наследием. До 1991 года все фабрики страны выпускали продукцию, регламентированную ГОСТами, каждому продукту соответствовало определенное название. После ряда попыток, в конце 90-х – начале 2000-х гг., трем московским фабрикам удалось запатентовать десятки народных брендов, по сути являвшихся национальным достоянием. До 2007 года всем позволялось выпускать «советские» бренды, если производство началось ранее 17.10.92 г., но в конце 2006 г. закон изменился. «Объединенные кондитеры» заявили о своих исключительных правах на зарегистрированные товарные знаки – и начались преследования.
«Приватизированы более 50 брендов Советского Союза, – заявил Дмитрий Новиков, депутат Думы г. Владивостока. – Все, что создавалось несколькими поколениями кондитеров, монополизировано. Рецептура и технология производства «Птичьего молока» разработана во Владивостоке, автор в свое время стала Героем Соцтруда, но называть так эти конфеты теперь нельзя! Где справедливость? Речь не только о производителях, но и о жизнях 90 тысяч людей, работающих в отрасли, о рядовых потребителях. Дальний Восток гиперчувствителен к потерям рабочих мест и налоговых поступлений».
Часть производителей зарегистрировала в Патентной палате РФ названия, созвучные со старыми. Началось оспаривание и этих патентов. «Алина» была приравнена к «Аленке», «Маска» – к «Тайне маски». При этом опросы потребителей показывали, что перепутать упаковки потребитель не мог. Производство прекращено, но судебные иски продолжаются. Теперь цель — взыскание сотен миллионов рублей с региональных фабрик.
Социальные последствия монополизации кондитерского рынка могут быть масштабными. «С «Приморского кондитера» требовали 250 млн. руб. Удовлетвори суд эти требования — мы банкроты. Единственный крупный производитель на Дальнем Востоке исчезнет – и конкуренции в регионе практически не будет», – прокомментировал Роман Щирский, юрисконсульт КФ «Приморский кондитер» (Владивосток).
«В мясопереработке общедоступны бренды «Докторская», «Краковская», «Молочная». В алкогольной промышленности любой производитель, изготавливая продукцию по лицензии госкомпании, вправе давать ей старое название. Советские бренды и в кондитерской отрасли необходимо национализировать, ведь они являются достоянием русского народа», – считает Кирилл Колодницкий, представитель омской «Сладуницы».
Отсутствие конкуренции, по мнению участников пресс-конференции, приведет к повышению цен на кондитерские изделия. В конечном итоге, Россия может остаться без доступной кондитерской продукции.
Пресс-конференцию региональных кондитерских фабрик можно просмотреть здесь – http://ria.ru/press_video/20110714/401550506.html
Справка о компании:
Кондитерское объединение «Славянка» работает более 70 лет. «Славянка» – это несколько современных комплексов, оснащенных новейшим высокотехнологичным оборудованием, общая производственная мощность – 150 тысяч тонн кондитерских изделий в год. Установленное современное оборудование ведущих европейский производителей обеспечивает мировой уровень качества выпускаемой продукции.
В 2010 году КФ «Славянка» произвела 104 тонны кондитерских изделий на сумму в 13 млрд. руб., в холдинге трудится 5,5 тыс. человек.
Ассортимент кондитерского объединения представлен более чем 400 наименованиями: вафельные конфеты торговой марки «Чудо», группа продуктов серии «Птичья сласть», жевательный мармелад, не имеющие аналогов конфеты на основе нуги, мягкой карамели и помады с различными добавками, шоколад, конфеты, наборы конфет, карамель, печенье, вафли, вафельные торты, мармелад, зефир, драже. Качество продукции обеспечивается сертифицированной в AFAQ AFNOR системой менеджмента качества в соответствии с требованиями международного стандарта ISO 9001:2000.
Пресс-служба КФ «Славянка»
«Московский холдинг «Объединенные кондитеры» буквально терроризирует остальные, в первую очередь региональные, фабрики! Судебные иски в сотни миллионов рублей, уголовные дела, практически «белое рейдерство» – реалии нашего «сладкого» рынка. Все это в конечном итоге может привести к банкротству фабрик, монополизации кондитерского рынка и повышению цен. На прилавках просто могут исчезнуть конфеты низкой ценовой категории!» – заявили участники мероприятия.
«Только за последние полгода московские фабрики «Красный Октябрь», «Бабаевский», «Рот Фронт»1 подали 9 исков на региональные фабрики. Причем требования выставлены просто запредельные! Например, с фабрики «Славянка» хотят взыскать 313 млн. рублей! Так что существует реальная угроза уничтожения предприятий, обеспечивающих Россию доступными сладостями (на долю региональных производителей приходится более 80% рынка)», – сообщил Сергей Гусев, председатель совета директоров ГК «Славянка» (Старый Оскол).
Судебные разбирательства связаны с советским кондитерским наследием. До 1991 года все фабрики страны выпускали продукцию, регламентированную ГОСТами, каждому продукту соответствовало определенное название. После ряда попыток, в конце 90-х – начале 2000-х гг., трем московским фабрикам удалось запатентовать десятки народных брендов, по сути являвшихся национальным достоянием. До 2007 года всем позволялось выпускать «советские» бренды, если производство началось ранее 17.10.92 г., но в конце 2006 г. закон изменился. «Объединенные кондитеры» заявили о своих исключительных правах на зарегистрированные товарные знаки – и начались преследования.
«Приватизированы более 50 брендов Советского Союза, – заявил Дмитрий Новиков, депутат Думы г. Владивостока. – Все, что создавалось несколькими поколениями кондитеров, монополизировано. Рецептура и технология производства «Птичьего молока» разработана во Владивостоке, автор в свое время стала Героем Соцтруда, но называть так эти конфеты теперь нельзя! Где справедливость? Речь не только о производителях, но и о жизнях 90 тысяч людей, работающих в отрасли, о рядовых потребителях. Дальний Восток гиперчувствителен к потерям рабочих мест и налоговых поступлений».
Часть производителей зарегистрировала в Патентной палате РФ названия, созвучные со старыми. Началось оспаривание и этих патентов. «Алина» была приравнена к «Аленке», «Маска» – к «Тайне маски». При этом опросы потребителей показывали, что перепутать упаковки потребитель не мог. Производство прекращено, но судебные иски продолжаются. Теперь цель — взыскание сотен миллионов рублей с региональных фабрик.
Социальные последствия монополизации кондитерского рынка могут быть масштабными. «С «Приморского кондитера» требовали 250 млн. руб. Удовлетвори суд эти требования — мы банкроты. Единственный крупный производитель на Дальнем Востоке исчезнет – и конкуренции в регионе практически не будет», – прокомментировал Роман Щирский, юрисконсульт КФ «Приморский кондитер» (Владивосток).
«В мясопереработке общедоступны бренды «Докторская», «Краковская», «Молочная». В алкогольной промышленности любой производитель, изготавливая продукцию по лицензии госкомпании, вправе давать ей старое название. Советские бренды и в кондитерской отрасли необходимо национализировать, ведь они являются достоянием русского народа», – считает Кирилл Колодницкий, представитель омской «Сладуницы».
Отсутствие конкуренции, по мнению участников пресс-конференции, приведет к повышению цен на кондитерские изделия. В конечном итоге, Россия может остаться без доступной кондитерской продукции.
Пресс-конференцию региональных кондитерских фабрик можно просмотреть здесь – http://ria.ru/press_video/20110714/401550506.html
Справка о компании:
Кондитерское объединение «Славянка» работает более 70 лет. «Славянка» – это несколько современных комплексов, оснащенных новейшим высокотехнологичным оборудованием, общая производственная мощность – 150 тысяч тонн кондитерских изделий в год. Установленное современное оборудование ведущих европейский производителей обеспечивает мировой уровень качества выпускаемой продукции.
В 2010 году КФ «Славянка» произвела 104 тонны кондитерских изделий на сумму в 13 млрд. руб., в холдинге трудится 5,5 тыс. человек.
Ассортимент кондитерского объединения представлен более чем 400 наименованиями: вафельные конфеты торговой марки «Чудо», группа продуктов серии «Птичья сласть», жевательный мармелад, не имеющие аналогов конфеты на основе нуги, мягкой карамели и помады с различными добавками, шоколад, конфеты, наборы конфет, карамель, печенье, вафли, вафельные торты, мармелад, зефир, драже. Качество продукции обеспечивается сертифицированной в AFAQ AFNOR системой менеджмента качества в соответствии с требованиями международного стандарта ISO 9001:2000.
Пресс-служба КФ «Славянка»