На iPhone зарабатывает не только Apple

Автор фото: ДП

Пользователи iPhone и iPad — лакомая целевая аудитория для рекламодателей. Некоторые из них, используя технические возможности и имидж продукции Apple, уже начали строить рекламный мир будущего.

Некоторые магазины уже разместили свои каталоги в приложениях для iPhone и iPad. Речь идет об электронике и товарах повседневного спроса. В компании CoilDevs считают, что смартфоны и планшеты могут быть интересным каналом продаж элитной мебели, цена которой начинается от $10 тыс.
Приложение iDom, разработанное компанией, представляет собой коллекцию каталогов для заказа элитной мебели и аксессуаров. Предметы рассортированы по функции, доступны их цена и адрес магазина, в котором можно купить. Интересна функция "дополненной реальности", с помощью которой понравившийся предмет можно "встроить" в окружающую обстановку. С аксессуарами фокус удается безотказно. Экстравагантные, хоть и нарисованные, вазы и скульптуры легко устанавливаются на столы и в арки. С мебелью такой наглядности не получается. Роскошная дубовая кровать Sleigh Bed за $27 тыс. почему–то помещается под стол и оказывается одних габаритов с помойным ведром. Возможно, программистам стоит поработать над ручными настройками масштаба.
Другая интересная функция — Click2Call — позволяет прямо из приложения позвонить в магазин и узнать о наличии вещи.
Первый бизнес совладельца CoilDevs Александра Ласеева — медиакомпания "Мир онлайн", выпускающая рекламный каталог мебели. Предприниматель считает приложение iDom первым подобным инструментом в AppStore и прогнозирует, что через 5 лет его компания 80% дохода будет получать от app–версии, и только 20% — от бумажной.
Читайте также:
Как iPhone считает шаги
Пока в каталоге представлено только два мебельных бренда. К осени их количество планируется довести до 10, а концу года до 100. Предприниматель планирует брать плату с брендов за количество информации, размещенной в приложении, чем больше, тем дороже.
Инвестиции в создание Apple–приложений составляют 200–400 тысяч рублей, и не все компании считают их оправданными. Александр Ласеев планирует окупить затраты к концу года.
"Приложения для Apple — новый формат рекламы. Конечно, каталог можно разместить и на странице в Интернет, но она не дает такой мобильности, как iPhone. Компьютер не возьмешь с собой в транспорт, к тому же известно, что просмотр интернет–страниц в смартфоне не так удобен, как приложение. Естественно, у компьютера нет видеокамеры, с помощью которой поддерживается функция дополненной реальности, и с него невозможно совершить звонок в компанию. В этом смысле заказ товара через приложение выглядит увлекательнее и занимает меньше времени", — считает Александр Ласеев.
Именно поэтому в ближайшее время можно ожидать бума маркетинговых приложений в AppStore. Рост числа пользователей iPhone и iPad тому подтверждение.
В AppStore имеются и другие мебельные приложения. Каталог IKEA (правда,
недоступный покупателям из России), а также app–версии журналов "Мебель & интерьер", "Мебель PRO", iHome и др.