"Единая Россия" станет искать кандидатов на улицах

Автор фото: Trend
Вадим Тюльпанов

Единороссы Петербурга рассказали, как будет проходить отбор кандидатов на выборы в Госдуму. Наряду с праймериз устроят также опрос петербуржцев, который, как обещают, повлияет на распределение мест. Но все это будет носить лишь характер рекомендаций. А в реальности в Петербург могут "десантировать" министра.

С четверга, 21 июля, "Единая Россия" начинает процедуру отбора кандидатов на выборы. В Петербурге предварительный список после всех продлений сроков стал насчитывать 93 фамилии. Впрочем, громких имен в последние дни не добавилось. Сколько мест будет в городском партсписке, пока неизвестно, ожидается 15–20 человек. На прошлых выборах в 2007 году было 19, в Думу прошли семеро.
Обсуждения пройдут во всех 18 районах города. В каждом претендентов будут ждать 400 выборщиков — поровну от "Единой России" и организаций Народного фронта. Сами кандидаты в кандидаты разделены на три группы по 31 человеку, каждый из которых должен выступить не менее чем в шести районах, а выборщики, заслушав их, поставят галочки напротив понравившихся участников. По словам главы общественной приемной Владимира Путина в Петербурге Ирины Соколовой, каждое мероприятие займет 5–6 часов, а результаты в тот же день опубликуют в Интернете.
"Нужно отобрать харизматичных людей, способных продвинуть партию вперед и привлечь избирателей", — сказал глава регионального исполкома Дмитрий Юрьев. С другой стороны, добавил он, надо поддержать и хорошо работавших активистов. То есть праймериз станут одновременно ситом для одних и лифтом для других. "Партия — как женщина, должна все время искать повод для обновления", — сравнил лидер единороссов Петербурга Вадим Тюльпанов.
Сами по себе праймериз, однако, не означают окончательного выбора. Одновременно с ними будут проходить еще "консультации с различными экспертами", заметил Юрьев. Кроме того, партия запускает кампанию пикетов у каждой станции метро в Петербурге, где горожан будут спрашивать, кого бы они хотели видеть кандидатом в Госдуму.
Единороссы хотят, по словам Тюльпанова, по итогам опроса определить хотя бы одно место в первой тройке партсписка. Правда, петербуржцы вряд ли будут в курсе, кто входит в список из 93 участников праймериз. И даже неизвестно, сможет ли большинство из них вообще припомнить хоть одну фамилию человека, известного вне сфер спорта, культуры и искусства, кроме, разумеется, губернатора Валентины Матвиенко, которая не собирается участвовать в выборах. А актер или футболист на этот раз может не подойти — Вадим Тюльпанов пообещал, что в тройку отберут тех, кто реально будет потом работать депутатом, а не "паровозов". Единороссам остается надеяться, что горожане не изобретут какой–нибудь зажигательный флешмоб по выдвижению в Думу Михаила Боярского.
Все это — и праймериз, и опрос, и консультации — будет носить рекомендательный характер, а окончательный список утвердит федеральное руководство ОНФ во главе с Путиным. Это можно считать четвертым (и главным) путем отбора кандидатов. Так что любая фамилия может из списка исчезнуть, а может и появиться. Например, глава Высшего совета "Единой России" Борис Грызлов в праймериз участвовать не будет, а на выборы пойдет там, где решит сам. Если Путин возглавит федеральный партсписок, на что по–прежнему надеются партийцы, то Грызлов пойдет в Думу от какого–либо региона.
Более того, Тюльпанов сообщил, что петербургский список может возглавить кто–то из членов правительства РФ. Такие предложения, по его словам, "готовятся и обдумываются". По словам единоросса, такой министр должен быть непременно связан с Петербургом. Таких, впрочем, в Кабинете министров чуть ли не половина.
Что касается праймериз по выборам в Законодательное собрание Петербурга, то они пройдут позже. Но наглядную агитацию партия власти уже вовсю разворачивает — на улицах города, а также в метро появляются плакаты и билборды с символикой Народного фронта. Примечательно, что на них присутствует большой логотип ОНФ и маленький — "Единой России", белый медведь с российским флагом, при этом не указано название партии. Единороссы, как выяснилось, вооружаются опытом коммерческой многоэтапной рекламы — постепенно название появится, а логотип будет увеличиваться ближе к выборам, поясняют в руководстве партии.