18:2113 июля 201118:21
16просмотров
18:2113 июля 2011
По российским законам дети, оставшиеся без родительской опеки, а их по разным оценкам от 2 до 3 миллионов, по достижении совершеннолетнего возраста должны обеспечиваться жильем. Практика, как всегда это бывает, отличается от теории.
Федеральный закон №159, описывает мероприятия по поддержке детей сирот. В законе «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей сирот…» описано, что, если ребенок имел закрепленное за собой жилое помещение, то права на него сохраняются на весь период его пребывания в учреждениях опеки, либо должны получить вне очереди жилую площадь по стандартам не ниже общепринятых социальных норм.
Если совсем просто, то в случае наличия у сироты жилья, его никто не может отнять. Если же жилья нет, то по достижении совершеннолетия его должны выделить.
На практике может происходить так, что сироту усыновляют, и он автоматически лишается права на жилье (если он не был собственником), так как перестает юридически быть «сиротой». Именно поэтому, чтобы ребенок не терял прав на «квадратные метры» родственники, воспитывающие таких детей, часто оформляют опекунство, но не усыновляют ребенка.
В этом случае ребенок сможет получить жилье не по месту жительства опекунов, а там, где изначально было закреплено жилье. То есть если ребенок жил с мамой в городе «А», а после ее смерти жил с опекунами в городе «Б», то, когда ему исполнится 18 лет, квартиру он получит именно в городе «А».
Буква закона тем не менее соблюдается не всегда. Если в столице выпускники детских домов получают жилье сразу, то в регионах ситуация гораздо хуже.
К тому же одним только предоставление жилплощади проблему не решить. Дети в большинстве своем социально не адаптированы. Они привыкли жить в ситуации, когда все общее, а жить в одиночку могут редко, чаще выбирая путь разбоя или бомжевания.
Здесь возникает поле деятельности для черных риэлторов, которые скупают у юных собственников жилье за бесценок. Дабы обезопасить детей в столице практикуется передача им жилья без права приватизации на 5 лет.
Если совсем просто, то в случае наличия у сироты жилья, его никто не может отнять. Если же жилья нет, то по достижении совершеннолетия его должны выделить.
На практике может происходить так, что сироту усыновляют, и он автоматически лишается права на жилье (если он не был собственником), так как перестает юридически быть «сиротой». Именно поэтому, чтобы ребенок не терял прав на «квадратные метры» родственники, воспитывающие таких детей, часто оформляют опекунство, но не усыновляют ребенка.
В этом случае ребенок сможет получить жилье не по месту жительства опекунов, а там, где изначально было закреплено жилье. То есть если ребенок жил с мамой в городе «А», а после ее смерти жил с опекунами в городе «Б», то, когда ему исполнится 18 лет, квартиру он получит именно в городе «А».
Буква закона тем не менее соблюдается не всегда. Если в столице выпускники детских домов получают жилье сразу, то в регионах ситуация гораздо хуже.
К тому же одним только предоставление жилплощади проблему не решить. Дети в большинстве своем социально не адаптированы. Они привыкли жить в ситуации, когда все общее, а жить в одиночку могут редко, чаще выбирая путь разбоя или бомжевания.
Здесь возникает поле деятельности для черных риэлторов, которые скупают у юных собственников жилье за бесценок. Дабы обезопасить детей в столице практикуется передача им жилья без права приватизации на 5 лет.