После крушения теплохода "Булгария" проверят все пассажирские суда, рассчитанные на 50 и более пассажиров. Впрочем спустя сутки после катастрофы многие крупные судовладельцы успокаивать своих клиентов не спешат.
Теплоход "Булгария", следовавший маршрутом Болгары — Казань по Волге, затонул возле населенного пункта Сюкеево Камско–Устьинского района Республики Татарстан. По данным МЧС, из 185 человек, находившихся на судне, удалось спасти лишь 80.
В качестве официальных версий происшедшего называют непрофессионализм экипажа и плохое техническое состояние теплохода (с даты выпуска в 1955 году судно не было на капитальном ремонте).
У очевидцев случившегося есть своя версия: из–за летней духоты и отсутствия кондиционеров были открыты иллюминаторы, через которые во время шторма быстро набралась вода, и теплоход пошел ко дну. Спасатели, извлекающие судно из воды, подтверждают, что все иллюминаторы открыты.
На фото: Пострадавшие на судне "Булгария" доставлены в Казань
Читайте также:
Речные и морские пассажирские компании будут укрупнять
"Ространснадзор дал указание провести внеплановую проверку всех пассажирских судов вместимостью более 50 человек, — говорит Петр Ермолаев, начальник Управления государственного морского и речного надзора. — Будет проверяться наличие лицензии, соответствие дипломов экипажей судов, наличие судовых документов, соответствие пассажиров пассажирскому свидетельству". В случае выявления нарушений суда "будут остановлены до приведения в соответствие", — сообщил Петр Ермолаев.
Что касается кондиционеров, чиновник сказал, что их отсутствие может быть причиной "остановки судна", но в большей степени это вопрос Роспотребнадзора. Он устанавливает, какие помещения должны быть, какая температура воздуха и климат должны поддерживаться. Так что можно в скором времени ожидать выступлений Геннадия Онищенко по поводу уровня комфорта на пассажирских судах.
О том, какие меры безопасности и предотвращения чрезвычайных происшествий планируют предпринять петербургские судовладельцы, узнать не удалось. Оказалось, что в эту горячую пору генеральные директора крупнейших пассажирских судоходных компаний "Инфофлот" и "Русские круизы" недоступны для комментариев, как и руководитель их профессиональной Ассоциации владельцев пассажирских судов Санкт–Петербурга.
"Специальные меры предпринимать трудно. Наши суда и экипажи соответствуют необходимым требованиям. Можно ожидать проверки со стороны различных контролирующих инстанций. Не сомневаюсь, что они будут. "ВодоходЪ–СПб" к ним готов", — комментирует Олег Зеленков, управляющий директор компании. По его словам, суда, аналогичные "Булгарии", на Северо–Западе не используются вообще. Отдельные экземпляры есть у судовладельцев Самары и Казани. Средний возраст теплохода в Петербурге — 20–25 лет, что "вполне нормально".
Министерство чрезвычайных ситуаций, в составе которого есть инспекции по маломерным судам, пока не объявило о внеплановых проверках.