Вопрос создания условий для беспрепятственного доступа инвалидов к метрополитену, помещениям железнодорожных и аэровокзалов Петербурга обсудили 23 июня в Комитете по социальной политике.
В Комитете по социальной политике Петербурга 23 июня обсудили вопрос создания условий для беспрепятственного доступа инвалидов к зданиям и помещениям аэровокзалов, железнодорожных вокзалов Петербурга и метрополитену. На заседание был приглашен начальник ГУП "Петербургский метрополитен" Владимир Гарюгин, сообщает АСИ.
Молодые инвалиды общественной организации "Аппарель" пожаловались главе Комитета по социальной политике Петербурга Александру Ржаненкову, что их не пускают в метро еще в декабре минувшего года.
Как оказалось, в петербургском метрополитене, который является одним из самых глубоких в мире, существует инструкция согласно которой человек на инвалидной коляске без сопровождающего спускаться по наклонному ходу эскалатора не должен, это чревато травами инвалида и других пассажиров при неожиданной остановке эскалатора.
Тогда Ржаненков пообещал разобраться с ситуацией, но никаких изменений не произошло. Очередной виток скандала разгорелся недавно с новой силой, когда студентка Евгения Гурова, инвалид на коляске, написала в ЖЖ, что ее не пустили в метрополитен, ссылаясь все на ту же инструкцию об опасности метрополитена для колясочников.
Новость была широко подхвачена СМИ. Уполномоченный по правам человека в России Владимир Лукин во время визита в Петербург также прокомментировал ситуацию. Он сказал, что метро строилось тогда, когда в обществе еще и не думали о том, что инвалиды тоже будут спускаться в метро, теперь же все станции надо строить приспособленными для маломобильных групп населения, а старые станции модернизировать. Уполномоченный по правам человека в Петербурге Алексей Козырев считает, что пока таких приспособлений нет, сотрудники метро должны помогать инвалидам.
По словам руководителя петербургского метро Владимира Гарюгина, конструкции действующих эскалаторов не предназначены для таких перевозок, что подтверждается заключением завода-изготовителя. Также имеется ряд внутренних инструкция по безопасности, запрещающих перевозку инвалидов-колясочников на движущихся подъемниках.
В настоящее время разрабатывается техническое задание для проведения конкурса на разработку технических средств, направленных на обеспечение безопасного передвижения инвалидов-колясочников на спуске и подъеме метрополитена. До решения технического вопроса, директор метрополитена, заявил о возможности использования резервного эскалатора для спуска или подъема инвалида на станциях, где это возможно.
"Все без исключения петербуржцы, независимо от своих физических особенностей, имеют право беспрепятственного пользования наземным и подземным городским транспортом. Разумеется, вопросы безопасности граждан чрезвычайной важны, но это не повод запрещать проезд и тем самым нарушать конституционные права человека", - сказал председатель Комитета Александр Ржаненков.
Глава комитета считает, что метрополитен может организовать службу помощи инвалидам, по примеру аэропорта. Сотрудники метро могут помочь инвалиду на спуске или подъеме, а инвалид, позвонив по телефонам метрополитена заказать такую услугу. Ржаненков отметил, что берет исполнение рекомендаций под личный контроль.
Условия для комфортного передвижения на инвалидных колясках созданы на территории морского и речного вокзалов, аэропорта "Пулково". "Пулково" оборудовали лишь после того, как на заседании городского правительства в присутствии Валентины Матвиенко о своих мытарствах в аэропорту рассказала чемпионка мира по танцам на инвалидных колясках Елена Лозко.
В Петербурге принят к пилотной реализации проект "Центр содействия мобильности", который будет осуществлять координацию деятельности всех подразделений и сервисных служб ОАО "РЖД" для помощи в передвижении маломобильных групп населения. Принцип "от двери до двери" будет внедряться на Московском, Ленинградском (Москва), Финляндском вокзалах. В рамках совещания было принято решение о повышении уровня доступности и городских автовокзалов.