Отец президента холдинга "Адамант" вложил деньги в диетические продукты

Автор фото: Trend
Михаил Лейтис

Михаил Лейтис, отец президента петербургского холдинга "Адамант" Игоря Лейтиса, создает инновационное предприятие по производству здорового, диетического и профилактического питания, в частности замедляющего старение. Инвестиции в будущее производство оценивается в 42 млн евро.

Как оказалось, Михаил Лейтис, несмотря на свои 73 года, не является отдыхающим пенсионером. Помимо работы в холдинге своего сына (в "Адаманте" он отвечает за проведение различных экспертиз и получение согласований девелоперских проектов холдинга) отец одного из богатейших людей Петербурга (журнал "Финанс" оценил в 2011 году состояние Игоря Лейтиса в $340 млн) развивает самостоятельный бизнес, причем на собственные и кредитные деньги.
Приложением своих средств и менеджерских сил Михаил Лейтис сделал производство продуктов диетического и профилактического питания (в частности, для больных диабетом). Уже сейчас ООО "Корпорация Ди энд Ди" (в котором соучредителями вместе с Михаилом Лейтисом выступают Игорь Качалов и Геннадий Чеканов) выпускает целый ряд продуктов — шоколад и мармелад без сахара, сахарозаменитель (из травы стевии), хлебцы и масло из зерен амаранта и т.п.
"Все эти продукты прошли необходимые медицинские освидетельствования и по нашим заказам производятся на различных фабриках в Петербурге и Воронеже, — поясняет Михаил Лейтис. — Однако сейчас мы собираемся построить новый комбинат диетических и профилактических продуктов. Общий объем инвестиций в данный проект оценивается в 42 млн евро. Предусмотрен выпуск порядка 30 видов продуктов — от шоколада и пряников до макарон, пельменей и даже напитков. Причем вся сладкая продукция будет без сахара, а с его заменителем из стевии. Сейчас ведем переговоры с российским и западным банками на предмет открытия кредитной линии. Правда, иностранный банк потребовал, чтобы до 40% будущей продукции продавалось за пределами РФ, так что сейчас изучаем рынки сбыта в Европе и США".
Примечательно, что пока Игорь Лейтис финансово не участвует в проекте отца, объясняя это тем, что сейчас холдинг "Адамант" не вкладывается в новые непрофильные проекты.
"Мы сейча, наоборот, избавляемся от непрофильных бизнесов, — говорит Игорь Лейтис. — И в этом смысле проект отца не исключение. Вообще, у нас с ним по бизнесу всегда были сугубо деловые отношения". Тем не менее Игорь Лейтис подтвердил, что под новый завод может быть выделен участок в 2 га в районе Осиновой роще (где на своих землях "Адамант" уже имеет стекольное производство и многофункциональный комплекс).
По словам Михаила Лейтиса, в России и в Петербурге в частности спрос на подобные продукты только формируется, рынок не структурирован, но потенциал его огромен. Примечательно, что продукты конкретно для диабетиков найти пока непросто, это при том, что, по данным Международной диабетической федерации, в списке из 10 стран мира с наибольшим числом диабетиков РФ занимает третье место. А по данным Михаила Богомолова, президента Российской диабетической ассоциации, сейчас 2,5 млн россиян состоят на диабетическом учете, а более 10 млн человек не знают о заболевании.
"У меня самого диабет, и прежде всего я сам проверил на себе действие продукции "Ди энд Ди", — признается Михаил Лейтис. — Дело в том, что сама эта компания существует более 10 лет, но ко мне их бизнес–план попал весной прошлого года. В итоге я вошел в состав совладельцев и вот уже год принимаю эти добавки к пище. Признаюсь, результат удивил меня самого — за это время я похудел на 12 кг, и уровень сахара у меня снизился до 6. В основе выпускаемых нами продуктов только натуральное растительное сырье, оздоровительный эффект которого, вообще–то, известен столетиями. Например, топинамбур, или земляная груша (таблетки концентрата которого мы производим), снижает уровень сахара в крови. Другое зерновое уникальное растение — амарант, в частности содержащий элемент сквален и так называемые жирные кислоты, которые предотвращают свободно–радикальное окисление в организме, а соответственно, его старение. Кстати, с греческого amaranthus переводится как "бессмертный". Из зерен этого растения в Воронеже мы производим муку, масло и белок.
Особую ставку мы делаем на такое растение, как стевия. Во–первых, содержащийся в ней элемент стевиозид стимулирует в организме человека секрецию инсулина, что незаменимо для диабетиков, а во–вторых, получаемый из стевии экстракт в 300 раз слаще сахара. При этом в стевии нет ни углеводов, ни калорий, находящихся в обычном сахаре. Именно поэтому в США с 1997 года весь рацион для армии перевели с сахара на стевию. А в Японии она практически вытеснила сахар. Мы же сейчас выпускаем шоколад со стевией на фабрике в Пушкине".
Пока с банками решается вопрос с софинансированием строительства нового завода, "Ди энд Ди" продолжает развивать локальные производства и размещать заказы на свои продукты на сторонних фабриках.
"В ближайшие месяцы мы запустим цех по выпуску хлебцев из амарантовой муки мощностью 25 тонн в месяц. Для обеспечения собственных поставок амаранта в Воронеже в этом году им засеяно 1,5 тыс. га земель, — продолжает Михаил Лейтис. — В начале лета из Малайзии поступит первая тонна сахарозаменителя из стевии, который мы будем использовать в наших кондитерских изделиях, а также будем фасовать и выводить на рынок как самостоятельный продукт".
Сейчас продукция "Ди энд Ди" распространяется в 150 магазинах на Северо–Западе (например, в финской сети супермаркетов PRISMA, размещающейся в комплексах "Адаманта"). Не исключено, что в партнерстве с другими производителями здорового и профилактического питания будет даже создана специальная торговая сеть. Поскольку в переговоры с такими сетями, как "Перекресток" и "О’Кей", пока ни к чему не привели, они мотивируют это тем, что якобы у них нет места для таких продуктов.
"Спрос на диабетические и диетические продукты очень актуален. За последнее время объем их продаж в сетевых магазинах увеличился в 4 раза, — говорит Михаил Богомолов. — Но, поскольку сырье для таких продуктов весьма дорого (по сравнению с массовым продуктом, который есть на полках), то получить прибыль с такого бизнеса сложно и окупаемость наступает не ранее чем через 3–5 лет".
Между тем Михаил Лейтис уверен, что для продукции формата "здорового питания" необходимо расширение форм сбыта, в частности через аптеки.
"Недавняя борьба с низкопробными БАДами привела к тому, что теперь нашим продуктам закрыли попадание на полки аптек, хотя они предназначены для больных диабетом, — возмущается он. — Мы уже готовим обращение к главе Роспотребнадзора Геннадию Онищенко, чтобы изменить отношение к таким производителям, как мы, и нашим потребителям".
Пока в Петербурге одним из крупнейших производителей диетических и диабетических продуктов является группа "Петродиет", которая (по собственной оценке) занимает до 30% этого рынка в РФ. В компании подтвердили актуальность этого бизнеса, однако от оценок перспектив проекта их потенциальных конкурентов уклонились.