Население Петербурга получает государственные услуги быстрее и лучше, чем в других регионах. Соответствующие цифры озвучили представители комитета по информатизации и связи на межрегиональной конференции "Управление городом в условиях инновационной стратегии государства", организованной "ДП" и ИОЦ "Северная столица".
На конференции собрались представители органов власти из
различных регионов России. Петербуржцы поделились своим опытом внедрения
инновационных технологий в управлении городами и поселениями.
Одной из центральных тем стало обсуждение новых технологий
работы органов власти. За внедрение инноваций в этой области в
Петербурге отвечает комитет
по информатизации и связи. В частности, комитет занимается созданием
"электронного правительства" в городе. В это понятие входит замена бумажного
документооборота электронным, развитие сети многофункциональных центров,
создание сети взаимосвязанных сайтов органов госвласти. Все эти шаги должны
облегчить жизнь, понизить коррупцию, сделать работу органов власти прозрачнее и
эффективнее.
В Петербурге развивается Межотраслевая автоматизированная
система обеспечения деятельности Многофункциональных центров (МАИС
МФЦ). На её базе уже существует сеть из 23 многофункциональных центров, к
концу года планируется открыть еще девять. В каждом центре можно получить
свыше 200 госуслуг. Некоторые услуги можно получить не выходя из дома – через
электронную приемную на сайте www.gu.spb.ru.
"На сегодняшний день по количеству многофункциональных
центров и перечню государственных услуг, предоставляемых через них и
через электронную приемную в Интернете, Петербург занимает первое место в
России. Поэтому можно назвать наш город лидером по уровню доступности
государственных услуг для населения," – отметил Роман Панков, заместитель
председателя комитета по информатизации и связи, начальник отдела
информационно-аналитического обеспечения и развития отрасли информатизации.
Читайте также:
Электронный документооборот становится больше
Концепция МАИС МФЦ подразумевает "единую точку входа" – одно
окно для оказания услуг как физическим, так и юридическим лицам. Нет также
разделения на муниципальные, региональные федеральные услуги. "Любой человек,
которому нужна какая-либо услуга, может прийти, и ему окажут помощь", - поясняет
Панков.
С начала функционирования МФЦ в Петербурге в них обратилось
более 1,1 млн человек и было принято более 516 тыс. пакетов документов.
В МФЦ пока не обратилось ни одно юридическое лицо. Представители комитета
объясняют это тем, что при создании центров главный упор делался на социальные
услуги. В дальнейшем перечень услуг для юрлиц увеличится, они поймут, что это
удобно и тоже придут в центры, уверены в комитете.
С помощью МФЦ происходит замена бумажного документооборота
электронным. Разработчики системы заверяют, что это помогает избежать
множества ошибок. "Система устроена таким образом, чтобы не давать возможность
совершать ошибки. Конечно, мы не говорим о 100%, но 90% возможных ошибок,
которые могли бы совершить сами граждане, отсекается точно. При вводе данных
проходит ряд автоматизированных проверок, которые не позволяют ошибиться
оператору", - отметил Роман Панков.
В будущем станет возможно обходиться и вовсе без посредников
в качестве центров, а получать все государственные услуги через
Интернет, уверены в комитете. Но пока уровень владения интернетом среди
населения не настолько велик.
К тому же, новые технологии нельзя внедрить все и сразу из-за
шероховатостей в законодательной и нормативно-правовой базе, отметил
Роман Панков. Так, например, возникают проблемы с включением федеральных услуг в
обработку через сайт услуг городской администрации.
Создание МАИС МФЦ, разработка программ доступа к госуслугам
через Интернет и формирование прочих элементов электронного
правительства в регионе полностью финансируется за счет бюджета Петербурга.
Для повышения эффективности работы органов власти комитет
создал и развивает систему Информационно-аналитического обеспечения поддержки
принятия решения (ИС ИАО). Система формирует материалы, которые активно
используют в работе исполнительные и представительные органы власти при принятии
законодательных и управленческих решений.
"Это также увеличивает прозрачность работы власти.
Губернатор и руководство города могут в любой момент получить в системе
интересующий их отчет любого необходимого уровня детализации. Повысилась и
точность данных – в отчётах, которые ранее готовились вручную, встречались
ошибки и неточности, теперь же автоматизация процесса гарантирует полную
достоверность информации", - пояснил представитель комитета.
Роман Панков рассказал, что к ноябрю 2011 горожане смогут опробовать
на себе еще одну новинку. В это время должен заработать интерактивный
портал "Защита прав потребителей в Санкт-Петербурге" и автоматизированное
рабочее место в депутатской приемной. Это означает, что потребители смогут
онлайн направлять свои обращения и жалобы, отслеживать их рассмотрение и
получать ответ с разъяснениями.