На закладке завода в Петербурге "Ё-мобиль" удивил краской и ручками

Автор фото: Trend

Михаил Прохоров в среду в Петербурге заложил первый камень завода по производству "Ё-мобилей" и дал всем желающим покататься на "Ё-фургоне". Первые камни завода, которые вместе с главой группы "ОНЭКСИМ" Михаилом Прохоровым закладывала губернатор Петербурга Валентина Матвиенко, оказались очень похожими на шары для боулинга - красный и зеленый.

В соответствии с духом и буквой модернизации и инноваций, о котором не переставали говорить участники церемонии, эти шары скатились по желобу в подземный тоннельчик, вызвав фейерверк, салют и дымовую завесу. Именно так, видимо, организаторы представляют себе модернизацию и инновации.
На заводе планируется выпускать как нашумевший еще до выпуска легковой "Ё-мобиль", так и грузовые машины под маркой "Яровит". Начать выпуск 20 тыс машин в год планируется уже в конце 2012 г.
Под строительство автозавода группы "ОНЭКСИМ" в промзоне Марьино на Юго-Западе Петербурга отведено 40 га. Вся промзона площадью 130 га принадлежит банку "ВТБ". Как рассказал Денис Бортников, глава Северо-Западного регионального центра ВТБ, структуры Михаила Прохорова под свой завод получили землю в собственность.
Называть стоимость сделки не стали ни в ВТБ, ни в "ОНЭКСИМ". Правда, ориентиром можно считать 40 евро за м2. Именно такую цену на оставшуюся землю в Марьино для всех желающих называет сейчас глава дирекции строительных проектов ВТБ Владимир Вишневский. Получается, что из 150 млн евро в которые оценивается весь проект "Ё-мобиля" в Петербурге, на выкуп земли пришлось около 10%. Правда, скорее всего, структурам Михаила Прохорова земля обошлась со скидкой.
Пока что промзона больше всего похожа на чистое поле, к которому ведет очень плохая и узкая дорога. Секрет успеха проекта во многом в том, что помогать ВТБ в превращении этого поля в промышленный парк с электроэнергией, инженерией и дорогой будет городское правительство.
После церемонии закладки первых камней желающим было предложено прокатиться на, видимо, опытном образце "Ё-фургона" - грузопассажирской модификации "Ё-мобиля". В отличии от уже хорошо знакомого публике хэчбэка, который маркетологи компании назвали "микровэном", фургон за 30 см длиннее и на 20 см шире.
Объем грузового отсека - 4 м3, грузоподъемность - 750 кг. Двигатель тот же, что у "Ё-мобиля" - роторно-лопастной мощностью 60 л.с. Заправлять его можно бензином АИ-92 (20 литров), либо газом - природным сжиженным (20 литров) или сжатым (14 м3).
Разгоняться фургон будет медленнее пассажирской версии - в экономичном режиме 14 секунд до 100 км/ч вместо 11 секунд, которые обещаны покупателям "Ё-мобиля". При этом и дорожный просвет (170 мм), и расход топлива (3,5 литра на 100 км), и максимальная скорость (130 км/ч) у обеих модификаций запланированы одинаковыми.
Представленный в среду публике образец явно не готов к продажам на рынке. Фургон был слишком шумен (это объяснялось представителями компании тем, что "все управляется компьютером"), краска на крыльях местами отслаивалась, дверные ручки работали плохо. Иногда пассажиры просто не могли открыть двери без помощи сотрудников компании. Со стороны водителя дверная ручка также выглядит сломанной.
Сам Михаил Прохоров на этот раз не рискнул садиться в свои машину. С его 204-сантиметровым ростом он бы выглядел в этой откровенно маленькой машине по-дурацки. Зато в ней очень органично смотрелась Валентина Матвиенко. Правда, представить себе, будто она отправляется за покупками на соседнюю оптовую овощебазу, было очень трудно из-за ярко-розового костюма. Он делал ее страшно далекой от того торгового люда, для которого и предназначен "Ё-фургон".
Михаил Прохоров прокатился в более подходящей для себя машине - грузовике "Яровит". Хотя "слиться с природой" и сойти за прожженного дальнобойщика ему также помешал дорогой костюм. Зато он прокомментировал перспективы развития в Петербурге и стране сети газовых заправок.
"Это бизнес нефте-газовых компаний, а не наш, - сказал Михаил Прохоров. - Но мы с ними уже ведем переговоры об этом". По его словам, до сих пор газовые заправки были не востребованы именно из-за того, что не было достаточного количества машин, которым бы они требовались. Однако с появлением "Ё-мобилей", уверен Михаил Прохоров, этот рынок появится, и развивать сети газовых заправок будет очень выгодно.