Метро в Петербурге поделят на зоны

Автор фото: Trend

От дальности поездки будет зависеть и оплата. Петербургский метрополитен объявил открытый конкурс на специальные турникеты, которые и станут отсчитывать, во что обошлась поездка.

Метро в Петербурге станет работать по принципу лондонского и будапештского. Сколько проехал — столько заплатил, пишет Neva24.
Чтобы превратить обычное метро в зональное, необходимо изменить турникеты, чтобы они распознавали электронные карты нового поколения. Именно это и собирается сделать петербургский метрополитен. Объявлен открытый конкурс на разработку новых турникетов.
"Цель выполняемых работ — внедрение дифференцированной зонной оплаты проезда в метрополитене АСКОПМ5. Источник финансирования — собственные средства метрополитена", — говорится в сообщении на официальном сайте метрополитена.
Окончание работ — 20 декабря 2012 года. Стоимость — 62 млн рублей.
В апреле 2010 года метрополитен уже объявлял точно такой же конкурс с бюджетом в 30 млн рублей. Тогда петербургский парламент отправил проект на доработку.
Новые турникеты смогут распознавать не только расстояние, но и время. То есть теоретически оплату за проезд можно будет дифференцировать даже по времени суток: в час пик дороже, в полночь дешевле. Или наоборот.
Планируется, что пассажир будет прикладывать карту к турникету. Тот снимает с электронного кошелька максимальную сумму (как за поездку из Купчино в Девяткино). На выходе турникет дает сдачу.