От дальности поездки будет зависеть и оплата. Петербургский метрополитен объявил открытый конкурс на специальные турникеты, которые и станут отсчитывать, во что обошлась поездка.
Метро в Петербурге станет работать по принципу
лондонского и будапештского. Сколько проехал — столько заплатил, пишет Neva24.
Чтобы превратить обычное метро в зональное, необходимо
изменить турникеты, чтобы они распознавали электронные карты нового поколения.
Именно это и собирается сделать петербургский метрополитен. Объявлен открытый
конкурс на разработку новых турникетов.
"Цель выполняемых работ — внедрение дифференцированной
зонной оплаты проезда в метрополитене АСКОПМ5. Источник финансирования —
собственные средства метрополитена", — говорится в сообщении на официальном
сайте метрополитена.
Окончание работ — 20 декабря 2012 года. Стоимость
— 62 млн рублей.
В апреле 2010 года метрополитен уже объявлял точно такой же
конкурс с бюджетом в 30 млн рублей. Тогда петербургский парламент
отправил проект на доработку.
Новые турникеты смогут распознавать не только расстояние, но
и время. То есть теоретически оплату за проезд можно будет дифференцировать даже
по времени суток: в час пик дороже, в полночь дешевле. Или наоборот.
Планируется, что пассажир будет прикладывать карту к
турникету. Тот снимает с электронного кошелька максимальную сумму (как за
поездку из Купчино в Девяткино). На выходе турникет дает сдачу.