До 2015 года ОАО "Вторая грузовая компания" вложит до 170 млрд рублей в модернизацию и обновление своего подвижного состава. Поставлять вагоны будут Тихвинский и Уральский вагоностроительные заводы.
ОАО "Вторая грузовая компания" ("дочка" ОАО "РЖД") было создано 24
сентября 2010 года. ОАО "РЖД" уже передало в уставный капитал 97 тыс вагонов.
После завершения процесса передачи в 3 квартале 2011 года под управлением ВТК
должно оказаться более 180 тыс единиц подвижного состава.
По словам Виталия Евдокименко, генерального директора
ОАО "Вторая грузовая компания", средний возраст вагонов, которые получает ВТК,
составляет 20,5 лет при том, что срок службы у них 22 года. Поэтому в
течение следующих 5 лет компания планирует обновлять парк грузовой техники. К
2015 году в управлении компании будет находиться до 213 тыс вагонов.
В 2011 году планируется модернизировать 45 тыс вагонов, а до
2013 года списать 45 тыс вагонов, модернизировать 88 тыс вагонов. Поставки новых
вагонов будут производить "Тихвинский вагоностроительный
завод" и "Уральский вагоностроительный завод". "Все эти планы
подтверждены договорами с вагоностроительными заводами.
Но пока Тихвинский завод не работает на полную мощность, мы
будем производить модернизацию подвижного состава", - подчеркнул Виталий
Евдокименко. По данным владельца Тихвинского завода компании группы "ИСТ", на
проектную производственную мощность завод выйдет в 2012 г. Общий объем
инвестиций в строительство этого завода превышает $1 млрд.
ОАО "Вторая грузовая компания" крупнейший перевозчик грузов
на территории России, работает с крупнейшими предприятиями угольной отрасли,
строительными компаниями и пр. 65% перевозимых ею грузов –
минерально-строительные (песок, щебень), 20% - уголь, 6% - железо-рудное сырье.
В июле 2011 года ОАО "Вторая грузовая компания" откроет свой филиал в Петербурге. По словам Виталия Евдокименко, компания активно работает с портами Северо-Западного узла, а также крупнейшими промышленными и строительными предприятиями. "Но не возможно из Москвы оперативно решать все возникающие сложности", - пояснил он.
В июле 2011 года ОАО "Вторая грузовая компания" откроет свой филиал в Петербурге. По словам Виталия Евдокименко, компания активно работает с портами Северо-Западного узла, а также крупнейшими промышленными и строительными предприятиями. "Но не возможно из Москвы оперативно решать все возникающие сложности", - пояснил он.