Бизнес-школы прикладывают максимум усилий, чтобы сделть свои программы МВА глобально ориентированными. Нужно ли это студентам, вопрошают журналисты Wall Streer Journal.
Глобализация затронула многие стороны жизни, в том
чсиле и программы MBA. Более-менее значимая бизнес-школа
старается сделать свои топ-программы глобально ориентированными: обмен
студентами и преподавателями из других стран, международные стажировки,
новые кампусы по всему миру и т.п. Нужно ли это студентам, выяснили в Wall
Streer Journal, сообщает begin.ru.
Авторы статьи в Wall Street Journal приходят к выводу, что
часто между тем, что делает бизнес-школа для "глобализации" обучения на
программах MBA, и реально необходимыми навыками для работы в международных
компаниях в других странах существует большой разрыв. Например, международные
консалтинговые компании ищут кандидатов, хорошо знающих иностранные языки и
имеющих опыт работы в международных компаниях. Получить и то, и другое на
программе MBA достаточно сложно, какие бы усилия школа ни предпринимала для
подтверждения своей причастности к глобальному рынку.
Читайте также:
Выпускники российских программ МВА объединяются в клубы
Однако есть и другое мнение. Представители
международных рекрутинговых компаний говорят, что глобальное широкое
видение и понимание нюансов других культур, а также готовность к переезду –
ключевые требования для работы на топ-позиции. Два кандидата с одинаковым
бэкграундом должны будут доказать, что они понимают отличия в работе на
локальном и международном рынках и понимают, как работать в команде в другой
стране.