МВА: глобально или локально

Автор фото: myrt.ru

Бизнес-школы прикладывают максимум усилий, чтобы сделть свои программы МВА глобально ориентированными. Нужно ли это студентам, вопрошают журналисты Wall Streer Journal.

Глобализация затронула многие стороны жизни, в том чсиле и программы MBA. Более-менее значимая бизнес-школа старается сделать свои топ-программы глобально ориентированными: обмен студентами и преподавателями из других стран, международные стажировки, новые кампусы по всему миру и т.п. Нужно ли это студентам, выяснили в Wall Streer Journal, сообщает begin.ru.
Авторы статьи в Wall Street Journal приходят к выводу, что часто между тем, что делает бизнес-школа для "глобализации" обучения на программах MBA, и реально необходимыми навыками для работы в международных компаниях в других странах существует большой разрыв. Например, международные консалтинговые компании ищут кандидатов, хорошо знающих иностранные языки и имеющих опыт работы в международных компаниях. Получить и то, и другое на программе MBA достаточно сложно, какие бы усилия школа ни предпринимала для подтверждения своей причастности к глобальному рынку.
Однако есть и другое мнение. Представители международных рекрутинговых компаний говорят, что глобальное широкое видение и понимание нюансов других культур, а также готовность к переезду – ключевые требования для работы на топ-позиции. Два кандидата с одинаковым бэкграундом должны будут доказать, что они понимают отличия в работе на локальном и международном рынках и понимают, как работать в команде в другой стране.