Ученые выяснили, что социальные сети значительно не влияют на расширение числа настоящих друзей. На примере Twitter исследователи изучили, как человек устаналивает дружеские связи. Было установлено: их количество зависит не от инструментов общения, а от мозга
Результаты исследования уровня дружелюбности опубликовали
ученые. В основу работы они взяли гипотезу, выдвинутую в 1990 году британским
антропологом Робином Данбаром.
Он предположил, что количество дружеских связей у
приматов напрямую связано с объемом мозга. Данбар изучил взаимоотношения в
сообществах различных приматов и выяснил: предельное число друзей у
человека составляет 150 человек.
С развитием социальных сетей появились новые теории. В
частности, ученые полагали, что "число Данбара" в век информационных технологий
существенно увеличится.
Для проверки современной гипотезы
ученые проанализировали активность 3 млн. пользователей
Twitter в течение четырех лет (за это время они написали 380 млв твитов)
и узнали, как возникает интернет-дружба.
Ученые использовали несколько критериев установления
дружеских связей. Во-первых, они считали, что два пользователя Twitter дружат в
том случае, если единовременно они обмениваются не одной, а сразу несколькими
репликами. Во-вторых, пользователи должны общаться регулярно.
По итогам своей работы авторы выявили характерный сценарий
развития активности пользователей Twitter. В первое время после появления нового
микроблога, который регулярно обновляется, количество друзей у автора блога
начинает расти, пока не достигает некоего критического значения.
После того, как число друзей достигает этого порога, автор
микроблога начинает преимущественно общаться с теми людьми, с кем у него
устанавливаются дружеские связи. Ученые установили, что пороговое значение лежит
в пределах от 100 до 200 человек, то есть, чаще всего, не превышает
ранее установленное "число Данбара".