Интернет-предприниматель Кевин Маккарти создал сервис likester.com, который аккумулирует всю статистику по "Лайкам" в Facebook. Инструмент опробуется сразу в двух направлениях – маркетинговом и политтехнологическом.
Одно из развлечений полумиллиардной аудитории Facebook –
ставить like всему, что приглянулось. За год существования сервиса выяснилось,
что один пользователь в состоянии поставить 15 тысяч лайков. Особенность сервиса
такова, что если вам нравится какое-то сообщество, а в него не приглашают,
единственный шанс быть в курсе – поставить лайк.
Поначалу лайки задумывались как простое и эффективное
средство интеграции Facebook с содержанием всего Интернета и как более дешевое
средство индексации поиска, чем то, которое использует
Google.
Интернет-предприниматель Кевин Маккарти задумался, что колоссальное количество информации о предпочтениях пользователей остается невостребованным. Каждый видит, что лайкнул он сам, но понятия не имеет о выборе своих друзей. А эта информация может быть интересна и ему самому, и третьим лицам.
Интернет-предприниматель Кевин Маккарти задумался, что колоссальное количество информации о предпочтениях пользователей остается невостребованным. Каждый видит, что лайкнул он сам, но понятия не имеет о выборе своих друзей. А эта информация может быть интересна и ему самому, и третьим лицам.
Так появился сервис likester.com. Он позволяет отслеживать,
какие из ваших предпочтений разделяют друзья, кого и что лайкнули чаще всего,
кроме того, можно выстроить ленты лайков по друзьям, вещам, книгам, магазинам и
т.д. Поисковый запрос позволяет узнать, скольким людям нравится Барак Обама и
кто самый популярный из его поклонников. одна из самых полезных функций - карта
справа страницы, позволяющая отслеживать, чем интересуются жители города или
континента.
Пока эта информация не продается рекламным агентствам, но
никто не скрывает, что это будет сделано в будущем. Один из интересных
инструментов сервиса – коллективный прогноз популярности. Пользователь Likester
в США имеют возможность голосовать за участников передачи American Idol, аналога
"Фабрики звезд". Считается, что Интернет-результаты совпадают с реальными и
тогда машину прогнозов можно будет запустить на полную
катушку.