Facebook завел машину популярности

Интернет-предприниматель Кевин Маккарти создал сервис likester.com, который аккумулирует всю статистику по "Лайкам" в Facebook. Инструмент опробуется сразу в двух направлениях – маркетинговом и политтехнологическом.

Одно из развлечений полумиллиардной аудитории Facebook – ставить like всему, что приглянулось. За год существования сервиса выяснилось, что один пользователь в состоянии поставить 15 тысяч лайков. Особенность сервиса такова, что если вам нравится какое-то сообщество, а в него не приглашают, единственный шанс быть в курсе – поставить лайк.
Поначалу лайки задумывались как простое и эффективное средство интеграции Facebook с содержанием всего Интернета и как более дешевое средство индексации поиска, чем то, которое использует Google.
Интернет-предприниматель Кевин Маккарти задумался, что колоссальное количество информации о предпочтениях пользователей остается невостребованным. Каждый видит, что лайкнул он сам, но понятия не имеет о выборе своих друзей. А эта информация может быть интересна и ему самому, и третьим лицам.
Так появился сервис likester.com. Он позволяет отслеживать, какие из ваших предпочтений разделяют друзья, кого и что лайкнули чаще всего, кроме того, можно выстроить ленты лайков по друзьям, вещам, книгам, магазинам и т.д. Поисковый запрос позволяет узнать, скольким людям нравится Барак Обама и кто самый популярный из его поклонников. одна из самых полезных функций - карта справа страницы, позволяющая отслеживать, чем интересуются жители города или континента.
Пока эта информация не продается рекламным агентствам, но никто не скрывает, что это будет сделано в будущем. Один из интересных инструментов сервиса – коллективный прогноз популярности. Пользователь Likester в США имеют возможность голосовать за участников передачи American Idol, аналога "Фабрики звезд". Считается, что Интернет-результаты совпадают с реальными и тогда машину прогнозов можно будет запустить на полную катушку.