Санкт–Петербургская транспортная прокуратура проверила факт падения за борт 5 мая 2011 года с маломерного судна "Заповедный" оператора ВГТРК "Вести–Петербург" Павла Балакирева.
В ходе проверки было
установлено, что, согласно приказам замначальника Департамента
Росприроднадзора по Северо–Западному федеральному округу и директора ФГУ
"Балтийская дирекция по техническому обеспечению надзора на море", 5 мая в
акватории Финского залива и Невы проводилась проверка соблюдения
законодательства об охране окружающей среды.
Проверку обеспечивал разъездной катер "Заповедный", его экипаж состоял из
двух человек: капитана — сменного механика и механика — сменного капитана.
4 мая 2011 года директор ФГУ
"Балттехмордирекция" в устном порядке был проинформирован о том, что в
проверке будет участвовать съемочная группа ВГТРК в составе двух человек.
Однако документальное подтверждение в дирекцию не поступало, в связи с чем
законность участия тележурналистов может быть поставлена под сомнение, говорится
в сообщении транспортной прокуратуры.
Таким образом, 5 мая на момент отхода
"Заповедного" на борту находилось 9 человек: два члена экипажа
и семь пассажиров (пять проверяющих и два сотрудника ВГТРК "Россия").
Согласно судовому билету судна катер может перевозить 11 человек.
Капитан рассказал, что до отхода судна он
провел инструктаж по технике безопасности для пассажиров: объяснил,
что находиться всем пассажирам только на одном борту судна запрещено, а также
показал, где находятся спасательные нагрудники. На момент отхода "Заповедного"
на борту находилось 10 спасательных средств: восемь спасательных
нагрудников для пассажиров и два спасательных костюма для членов
экипажа.
Согласно законодательству РФ постоянно и
обязательно носить спасательный жилет или нагрудник пассажиры при
нахождении на судне не должны. Капитан катера в связи с хорошей погодой,
отсутствием качки распоряжения постоянно носить жилеты не давал.
Около 12 часов 00 минут в районе
Благовещенского моста Павла Балакирева, который находился в носовой
части катера, остальные участники рейда потеряли из виду. Было высказано
предположение о падении за борт. Экипаж развернул судно. Визуально Балакирева
никто не видел, а в объяснениях содержится упоминание красной шапки, которая
предположительно принадлежавшую погибшему. О случившемся капитан сообщил в
милицию и МЧС России.
Кодекс внутреннего водного транспорта
России (п. 3 ст. 30) обязанность предотвращать вред находящимся на
судне людям возлагает на капитана. Учитывая изложенное, капитан — сменный
механик разъездного катера "Заповедный" не в должной мере исполнял обязанность
по предотвращению опасности для жизни и здоровья находящихся на судне людей, в
связи с чем в адрес директора ФГУ "Балттехмордирекция" внесено представление
устранить нарушения в сфере эксплуатации внутреннего водного транспорта, которое
находится на рассмотрении.