Новая вулканическая активность

Исландский вулкан Гримсвотн уже стал причиной отмены десятков рейсов в Великобритании. Его пепел вскоре будет над Скандинавией и Россией. Перевозчики не верят в опасность.

В прошлом году извержение исландского вулкана Эйяфьятлайокудль на неделю парализовало воздушное сообщение в Европе. В этот раз авиакомпании надеются избежать таких жертв.
В небе над Шотландией
Основная часть отмененных вчера рейсов пришлась на местные авиалинии в Великобритании. Как рассказали «ДП» представители British Airways, были отменены внутренние рейсы в Эдинбург, Глазго и Нью-Кастл.
«Это было сделано из-за прогноза высокой концентрации вулканического пепла в небе над Шотландией», -- рассказали в British Airways. Вместе с тем об отмене рейсов в Лондон речи нет. Британские авиаторы отказываются делать собственные прогнозы развития событий и говорят, что будут полностью опираться в своих решениях об отмене рейсов на мнение правительственных метеорологических служб.
Тем временем о готовности приостановить полеты над севером Европы, если такие рекомендации последуют от официальных органов, вчера уже заявили представители шведской авиакомпании SAS.
Докажите!
Причина отмены рейсов заключается в том, что европейские регуляторы считают вулканический пепел, выбрасываемый в воздух, опасным для двигателей самолетов.
Год назад европейские авиакомпании, потерявшие сотни миллионов евро из-за отмены рейсов, требовали от европейских авиавластей прояснить причины их жесткой позиции, ведь пока никто не доказал, что наличие некоторого количества пепла в воздухе вредит самолетам.
«Мы провели четыре тестовых полета в прошлом году, но нам ни разу не удалось обнаружить следов повреждения самолетов вулканическим пеплом», -- рассказал вчера «ДП» Стефан Шаффрат, вице-президент корпорации Boeing. Жесткой критике действия властей подвергла и авиакомпания Lufthansa. Ее представитель Ааге Дунхаупт рассказал «ДП», что этой весной были обнародованы исследования уровня вреда самолетам, вызванного извержением вулкана. По обновленным данным, говорит он, никакой реальной опасности год назад не было.
Мы не верим
Российские перевозчики сейчас спокойно летают над Европой. Проблема для них существует только на трансатлантических рейсах. Так, в «Трансаэро» сообщили, что время в пути из России в США увеличилось на 10-15 минут из-за того, что самолеты облетают место, где находится вулкан Гримсвотн.
Год назад российские авиационные власти хоть и не критиковали решения европейских коллег, но их опасений не разделяли. Российские самолеты летали над Европой, хотя это и не афишировалось.
Эксперты отрасли говорят, что запреты на полеты из-за извержений вулканов напоминают часть информационной войны между европейскими властями и перевозчиками. Как раз сейчас в Европе идет волна протестов против избыточных мер безопасности на авиарейсах. И сторонники жестких мер пытаются отвлечь внимание от этой темы.
10 млн пассажиров не смогли вылететь 16-20 апреля 2010 г. из-за извержения вулкана Эйяфьятлайокудль. Ежедневные потери перевозчиков и аэропортов -- 200 млн евро.
Статистическую информацию к статье, графики и таблицы Вы можете найти в PDF-версии газеты