Кроха от Fiat -- двигатель года

Определены лучшие моторы 2011 года в рамках премии «Международный двигатель года».

В 2011 году пальма первенства досталась двухцилиндровому турбированному двигателю Fiat объемом 0,875л, который устанавливается на миниатюрный Fiat 500. Мотор также признан лучшим в категории двигателей объемом до 1л. При скромном объеме он развивает мощность 85л.с., обладает рядом технических особенностей, которые встречаются лишь на более мощных агрегатах.
Помимо прочего, фиатов­ский двигатель победил также в номинации «Самый экологичный мотор года», поскольку он выбрасывает всего 95 г СО2 на 1км пути.
В номинации «Лучшая производительность» первое место взял мотор Ferrari -- V-образная «восьмерка» объемом 4,5л (устанавливается на модель Ferrari 458 Italia). Он также назван лучшим в сегменте моторов объемом более 4л.
Победу в категории лучших моторов объемом 1,0-1,4л одержал двигатель производства Volkswagen 1,4л TSI Twincharger. Он устанавливается на целый ряд моделей как марки Volkswagen, так и Skoda, Seat, Audi.
В диапазоне 1,4-1,8л звание лучшего присуждено четырехцилиндровому мотору BMW объемом 1,6л (устанавливается на модели Mini).
Турбодизельный 2-литровый двигатель BMW также победил в следующей категории моторов объемом от 1,8 до 2л. Им комплектуются модели 123d и X1.
В диапазоне силовых агрегатов от 2 до 2,5л симпатии жюри оказались на стороне Audi и его детища -- четырехцилиндрового турбированного мотора объемом 2,5л (Audi TT RS, RS3).
На отрезке 2,5-3л лучшим признан дизельный битурбированный мотор от BMW объемом 3л, которым комплектуются большинство моделей этой марки.
Еще одну победу в категории моторов от 3 до 4л одержал другой мотор BMW -- 4-литровый V8, которым оснащается заряженный BMW M3. Премия, которая ежегодно проводится силами британского журнала Engine Technology International (издательство UKIP Media & Events), выбирает лучшие двигатели, основываясь на оценках профессионального жюри, которое состоит из 76 журналистов из 36 стран мира (в том числе двое из России).
В конкурсе участвуют все выпускавшиеся за последние 12 месяцев двигатели, но отдельно оцениваются те, которые дебютировали за последний год.