«Ё-мобиль» пошел в народ

Начался прием заявок на «ё-мобиль» -- первый российский гибридный автомобиль. За первые сутки в список желающих записалось 50 тыс. человек, хотя до начала производства еще больше года.

Первые заявки на «ё-мобиль» стали принимать 16 мая. По данным РИА «Новости», компания «Ё-Авто» за первые сутки получила более 47,5 тыс. заказов. Это превышает планируемый годовой объем производства машины в рамках первой очереди. При этом первые товарные машины сойдут с конвейера только во второй половине 2012 года.
На момент подготовки материала в список записались почти 100 тыс. человек. Впрочем, пока сложно оценить, сколько среди них реальных покупателей. Ведь для подачи заявки достаточно лишь указать свои контактные данные, вносить предоплату не требуется, обязательств по выкупу автомобиля также нет.
Однако оформление предзаказа гарантирует направление заказчикам перед началом серийного производства «ё-мобиля» уведомления о возможности подписания контракта на его приобретение в очередности согласно присвоенному порядковому номеру заявки.
Богатое оснащение
Покупателям предлагается выбор из трех кузовов -- микровэн, кроссовер и фургон. В базовую комплектацию «ё-мобиля» включены две подушки безопасности, монопривод, бензиновый двигатель, 15-дюймовые литые диски с шинами Run-Flat, которые не боятся проколов, климат-контроль и круиз-контроль, ABS, навигатор GPS+Глонасс, мультимедийная система с 3G-модемом, Bluetooth и USB.
Все автомобили имеют вес 650-700кг, двухцветную окраску кузова (один цвет базовый, второй -- по выбору покупателя).
Микровэн и кроссовер имеют пятиместную компановку салона; фургон, рассчитанный на использование в коммерческих целях, -- двухместную. Грузоподъемность фургона -- 550кг.
Источник энергии
Автомобили могут оснащаться как классическим двигателем внутреннего сгорания (потребляет 3,5л 92-го бензина на 100км пути), так и гибридной системой, которая объединяет ДВС и газовый двигатель.
В качестве дополнительных опций покупатель может заказать 20-киловаттный генератор электроэнергии с выходом 220 В для внешних потребителей. Таким образом, автомобиль превращается еще и в мобильную электростанцию и может быть полезен, например, на даче, где не проведен свет.
Дешево и медленно
Стоит самый дешевый «ё-мобиль» в любом типе кузова 360 тыс. рублей. За систему «газ-бензин» придется доплатить 50 тыс. рублей, за полный привод -- 40 тыс. рублей, за выход 220 В -- 40 тыс. рублей. Таким образом, самая дорогая комплектация обойдется в 490 тыс. рублей.
Есть у «ё-мобиля» один серьезный минус -- максимальная скорость ограничена электроникой на уровне 120км/ч, хотя производитель сообщает, что энергетическая установка (двигатель+генератор и система накопления энергии) обеспечивает энерговооруженность как у 2-литрового 150-сильного ДВС. Разгон до 100км/ч приемлемый -- от 10 сек. в режиме «спорт».
Соберут в Петербурге
Один из заводов по производству «ё-мобилей» расположится в Петербурге. Закладка первого камня произойдет 8 июня 2011 года в Марьино (Петродворцовый район).
В результате реализации данного соглашения в Петродворцовом районе в индустриальном парке «Марьино» появятся три новых предприятия: завод «Ё-Авто» (сборочное производство), завод «Яровит Моторс» (производство грузовых автомобилей) и завод «Техноэксим» (производство новых систем, агрегатов и компонентов для автомобилей). Инвесторы совместно планируют вложить в строительство предприятий не менее 2,5 млрд рублей, передает агентство «Балтинфо».
Первая очередь производства должна быть запущена до сентября 2012 года.