На негативный имидж ларьков пролили свет

Общественные организации не согласны с мнением губернатора города, что все ларьки выглядят неаккуратно и портят имидж Петербурга. «За них голосуют рублем», -- считают они.

На заседании Общественного совета по развитию малого предпринимательства в Смольном губернатор Валентина Матвиенко отметила, что многие ларьки выглядят неприятно и население города выступает против них.
Это вызвало протест в организациях, поддерживающих малый бизнес. «Ларьки зачастую выглядят не эстетично потому, что есть бюрократические препоны по продлению срока аренды, в связи с чем предприниматели не могут инвестировать в обустройство павильонов», -- считают в Союзе малых предприятий Петербурга.
Владимир Меньшиков, исполнительный директор союза, отмечает, что некоторые павильоны являются магазинами шаговой доступности (МШД), многие люди работают в этой сфере и горожане ежедневно голосуют за них рублем. «Нельзя всех грести под одну гребенку, многие объекты выглядят достойно», -- добавляет он.
По данным КЭРППиТ, каждое второе предприятие малого бизнеса занимается торговлей и услугами, ежедневно горожане приобретают товары и услуги на 1,7 млрд рублей.
«Я думал, что в Общественный совет меня пригласили для диалога, но никакого диалога с властью не получилось», -- говорит Сергей Веснов, председатель Межрегионального профсоюза работников малого и среднего бизнеса (его зачислили в ОС после настоятельного призыва губернатора).
Повлиять на вид ларьков уже пытались после зачисток московского мэра: осенью 2010 года в столице разработали новый вид ларьков, а в Петербурге предпринимателей учили позиционировать их объекты как МШД по продаже товаров первой необходимости: хлеба, молока и т.д. «Но пока что пиво -- первое, что бросается в глаза», -- констатировали эксперты.
174 зоны мелкорозничной торговли функционирует в Петербурге, 22 розничных рынка, из них 16 сельскохозяйственных.
Источник: КЭРППиТ