Вселенная Second Life близка к закату

Некогда модная виртуальная 3D- игра Second life уже много месяцев находится в глубоком кризисе. Одна из причин — кризис на местном рынке недвижимости.

IT–компания Linden Lab запустила игру в 2003 году. Ее суть в
том, что резиденты заводят виртуальную копию себя, аватар, и создают условия для
его игровой жизни — создают сами или покупают одежду, аксессуары, учат
своего персонажа различным действиям, вступают в сообщества и т.д.
К настоящему моменты аккаунты завели 20 млн пользователей по
всему земному шару. Эксперты предрекали, что пользователи предпочтут виртуальную
Вселенную офлайновой, так как она дает больше возможностей для самореализации. В
игру ринулись сотни онлайн–магазинов и дизайнеров, готовых за плату воплощать
чужие идеалы. Вслед за пользователями в игру пришли глобальные корпорации, такие
как Nissan, Sony и многие другие, чтобы люди, не дай бог, не забыли их логотипы
и священные слоганы.
Казалось бы, повальное увлечение 3D–технологиями и
социальными сетями, увеличение времени, которое пользователи проводят в
Интернете, должно было приблизить эти оптимистичные прогнозы. Но вот Linden Lab
опубликовала квартальный отчет за 2011 год. Из него следует, что уже почти около
года игра стагнирует на негативной тенденции — количество активных
пользователей не превышает 800 тыс. игроков в месяц, при этом каждый месяц
регистрируются всего 100 тыс. новых пользователей. Активные игроки составляют
всего 10% населения "вселенной".
Maria Korolov, аналитик Hypergrid Business, считает, что
стагнацию игры спровоцировал кризис на местном рынке недвижимости. Прежде чем
начать игру, резиденты покупают земельный участок или остров. Расчеты ведутся в
местной валюте, Lindnens, привязанной к курсу американского доллара. Участки
можно покупать напрямую у Second life и заниматься их обустройством. Для этого
нужны программистские навыки или настоящие американские доллары, за которые
умельцы–программисты облагородят участок. Помимо этой возможности в игру
вступили сотни эстейт–баронов, которые скупают участки, облагораживают их,
растят на них виртуальные сады и леса и сдают в аренду пользователям.
По подсчетам Maria Korolov, цена на виртуальную землю упала
на 95% с сентября 2007 года по сентябрь 2010 года — с $4,4 до $0,24.
Эксперт утверждает, что 10 самых влиятельных баронов контролируют 22% территории
Second life, а 500 баронов — 73%.
И эти 500 человек обрушили местный рынок недвижимости: в
погоне за арендаторами они снижали цены, и теперь их доходы не покрывают тех
сумм, которые они платят Second life — $295 в месяц за новую территорию и
$1000 за новый регион. При этом бароны технически зависят от поддержки Second
life. Если территория будет уничтожена, ее нельзя восстановить из резервной
копии, невозможно блокировать IP–адреса нежелательных пользователей и т.д.
Атаки на территории, магазины и другие доходные объекты
виртуальной вселенной случаются не так редко. Как бы смешно это ни звучало,
вторичная жизнь столкнулась с преступностью, и хозяева игры пока не поняли, что
с ней делать. Тем временем вложения пользователей в настоящих долларах
обесцениваются, а мечты оказываются далекими от воплощения и в виртуальном
мире.