Две трети программ на российских компьютерах - пиратские

Две трети программ, установленных на компьютеры по всей России – пиратские. Российским пиратам достается каждый двадцатый доллар мировой индустрии нелегального "софта".

Уровень использования пиратского программного обеспечения (ПО) в России в 2010 году составил 65%, говорится в исследовании Ассоциации производителей ПО (BSA). По сравнению с 2009 годом пиратства стало на 2 процентных пункта меньше.
Во всем мире доля пиратского ПО составляет 42% (год назад было 43%). Один из самых высоких показателей – 78% - в Китае. В США он составляет всего 14%.
"Независимо от экономических изменений на мировом и национальном уровне, в течение последних шести лет России ежегодно удается снижать уровень компьютерного пиратства, что свидетельствует об эффективности принятых в последние годы мер по защите авторского права, - говорит председатель Российского комитета BSA Екатерина Громова. - Однако, очевидно, что в последние два года темпы снижения компьютерного пиратства в России снизились".
Одна из проблем России, которая отмечается в исследовании - отсутствие четкого понимания того, что является законным и незаконным использованием ПО. В частности, более половины российских респондентов воспринимают установку программы на несколько компьютеров, при указанном в лицензионном соглашении праве установить ее только на один компьютер, как легально допустимую форму использования ПО.
Несмотря на постепенное снижение доли пиратского "софта", его коммерческая стоимость стремительно растет по всему миру. С 2003 года она удвоилась и достигла $59 млрд. На Россию приходится около $3 млрд из них. А $31,9 млрд приходится на развивающиеся страны.
Интересно, что проблема борьбы с пиратством воспринимается во всем мире далеко неоднозначно. Так, лишь 59% опрошенных пользователей ПК во всем мире уверены в том, что соблюдение и защита прав интеллектуальной собственности положительно влияет на национальные экономики. При этом, 30% считают, что права интеллектуальной собственности сдерживают творческий процесс.