В зоне действия бизнеса

Рынок корпоративной сотовой связи предлагает большое количество предложений, тарифов и опций, способных удовлетворить индивидуальные потребности каждой компании.

Для коллег, которые общаются между собой, подойдет тарифный план, который позволяет выгодно общаться абонентам в рамках одной сети или группы. Так, «МегаФон» предлагает для общения между сотрудниками тариф «Корпоративный эффект» с льготной стоимостью вызовов внутри сети или корпоративной группы. Подобный же тариф у МТС носит название «Бизнес Сеть». У Tele2 тариф «Коммерсант+» и вовсе предполагает безлимитные звонки внутри группы абонентов без абонентской платы.
Для специалистов, которые вынуждены очень много общаться по телефону, предлагаются тарифные планы с выгодной стоимостью вызовов после определенного количества минут в день. Есть даже такие предложения, как бесплатные вызовы со второй по девятую минуту -- тариф «Свой Бизнес» у МТС.
Все включено
Отдельной строкой стоит обозначить безлимитные тарифные планы, которые также могут варьироваться в зависимости от того, часто ли клиенты пользуются мобильным Интернетом, звонят за пределы домашнего региона или посылают sms. Например, у «МегаФона» действует ультрабезлимитный тарифный план с бесплатными вызовами на мобильные и городские номера домашнего региона, объемным пакетом минут междугородной связи и мобильного Интернета. У МТС тариф «Бизнес без границ» также включает помимо безлимитных вызовов в домашнем регионе 3 тыс. минут междугородных вызовов, действует в том числе во внутрисетевом роуминге. Множество безлимитных планов есть у компании «Скай Линк», которые дают клиентам как возможность звонить без ограничений по нужным направлениям, так и получить абсолютный безлимит на любые разговоры.
Готовые решения
Ориентируются мобильные операторы и на размер бизнеса. Например, компания Tele2 позиционирует свои корпоративные тарифы как рассчитанные на малый и средний бизнес. «Стремление малых предприятий экономить на всем, в том числе и на сотовой связи, понятно: эффективность -- их конкурентное преимущество, -- говорит коммерческий директор «Tele2 Санкт-Петербург» Наталья Заирова, -- по итоговой сумме счета тарифы для бизнеса оказываются выгоднее, чем обычные тарифы Tele2, во многом это происходит за счет низкой стоимости разговоров внутри контракта». У «МегаФона» для малого бизнеса разработаны тарифные планы, на которых по выгодной цене можно подключить объемные пакеты услуг для звонков на мобильные и городские номера региона, при этом минуты будут расходоваться всеми участниками корпоративной группы -- сотрудниками компании.
«Сегодня клиент ждет от оператора связи готовые инновационные решения, позволяющие автоматизировать бизнес-процессы», -- говорит Елена Емельянова, коммерческий директор по работе с розничным рынком филиала «Северо-Запад» ОАО «МТС».
Поэтому мобильные операторы предлагают корпоративным клиентам такие услуги, как быстрый и безопасный доступ к корпоративным сетям и почте, удаленным базам данных, навигационный сервис, позволяющий контролировать местоположение сотрудников.
Есть и такие корпоративные услуги, как формирование sms-рассылок для сотрудников или клиентов компании.
Без границ
Важным моментом для бизнеса является оплата счетов за разговоры в роуминге. Операторы связи постепенно стараются сделать тарифы более удобными.
Например, «Скай Линк» в 2010 году унифицировал роуминговые тарифы на территории России, в частности, тарифный план «Единая страна корпоративный» позволяет получить интернет-доступ по единой стоимости 3 рубля за мегабайт вне зависимости от региона.
У МТС для путешествующих по России существует тарифная опция «Везде как дома», с которой все входящие во внутрисетевом роуминге бесплатны, а исходящие на любые телефоны России стоят 3 рубля за минуту. Для зарубежных поездок можно подключить услугу «Мир без границ», с которой все входящие бесплатны со второй по десятую минуту разговора, а исходящие в Россию стоят 8,9 рубля за минуту, начиная со второй минуты.
«МегаФон» предлагает тарифный план «Командировочный» и тарифную опцию «Командировка», которые позволяют существенно экономить на звонках и передаче данных в роуминге за определенную абонентскую плату.
Сегодня стали востребованы тарифы и опции с выгодной стоимостью передачи данных. «Стремительное развитие сетей третьего поколения вызвало значительный рост пользования мобильным Интернетом, -- говорит Елена Емельянова, -- потребление неголосового трафика увеличилось в разы».
Изменения в корпоративных тарифах идут в ногу со временем, тем более что никто так, как корпоративные клиенты, не следит за рациональностью расходования средств.
«Клиент должен получить продукт, который будет решать задачи его бизнеса, и не нести дополнительных расходов за услуги, которые ему не нужны» -- так формулирует понятие правильного корпоративного тарифа Елена Мосяж, директор по корпоративным продажам и обслуживанию «Скай Линк».