Трехмерная реальность без очков

3D-технологии еще долго будут задавать тренд в развитии техники. Производители считают, что потенциал стереоскопических изображений еще не раскрыт даже наполовину.

Раньше определенным препятствием на пути развития 3D-технологии была необходимость в использовании специальных очков.
Однако в последнее время большинство производителей нацелились на производство экранов с автостереоскопическим эффектом.
В случае с телевизорами одно из решений -- использование матрицы из микролинз, формирующих разные картинки для правого и левого глаза зрителя и расположенных непосредственно перед ЖК-экраном. Единственным и главным недостатком является то, что зритель должен занимать определенное положение относительно телевизора.
Однако и здесь есть прогресс. К примеру, компания Toshiba сгладила проблему угла просмотра за счет формирования девяти одинаковых стереоизображений.
Это позволяет наблюдать 3D-видео на разных дистанциях и с разных углов обзора.
Два глаза -- две картинки
Компания Apple, известная своей способностью популяризировать новые технологии, пока не выпустила ни одного 3D-устройства. При этом она подала заявки на получение нескольких патентов в этой области.
Одно из предлагаемых компанией решений -- создание отражающей, текстурированной поверхности, на которую проецируются пиксели и затем по отдельности «попадают» в левый и правый глаз зрителя, производя тем самым трехмерный эффект.
Мобильная реальность
Технология 3D тем временем дотянулась и до мобильных устройств.
Так, новейшие смартфоны HTC Evo 3D, LG Optimus 3D умеют показывать стереоскопическое изображение на экране с небольшой диагональю.
Более габаритные устройства, такие как планшеты или ноутбуки, пока не предлагают пользователям подобной функциональности.
Однако не так давно тайваньский производитель ЖК-панелей Chunghwa Picture Tubes (CPT) продемонстрировал 10,1-дюймовые экраны, способные обеспечить стереоскопический эффект без использования очков. Специалисты уверены: новые разработки быстро перекочуют в планшеты.
Эксперты уверены: истинный бум 3D-технологий начнется с появлением первого компьютера с 3D-интерфейсом.