Российский рынок автобусов по итогам I квартала вырос на 48,7% и составил 9 тыс. 477 единиц. Тем не менее, при положительной в целом динамике восстановления рынка, отмечен спад продаж отечественных автобусов. Они уступают импортным
Продажи отечественных автобусов увеличились на 11,1% до 5448
машин, при этом их доля на рынке сузилась с 77,0% до 57,5%, сообщает Автостат.
Продажи иномарок выросли в 1,9 раза и составили 1420
автобусов, а их рыночная доля увеличилась с 11,7% до 15,0%.
В конечном счете, совокупная доля продаж произведенных в
стране автобусов сократилась с 88,7% до 72,5%.
Наиболее высокая динамика роста продаж отмечена в сегментах
импортированных автобусов. Объем нового импорта увеличился в 3,5 раза до 2036
автобусов. В еще большей мере (в 4 раза) вырос импорт подержанных автобусов,
составивший 573 единицы.
Читайте также:
Власти Петербурга объявили новый транспортный конкурс
Удовлетворение рыночного спроса во все возрастающей степени
за счет импорта усугубляет впервые возникший в середине 2010 года дисбаланс
внешней торговли автобусной продукцией.
По итогам января-марта 2011 года в Россию ввезено 2609
иностранных автобусов против экспорта 456 новых автобусов из России.
Сравнение итогов продаж автобусов в январе-марте 2011 года с
итогами первых трех месяцев 2008 года показывает сокращение спада продаж по
отношению к докризисному уровню (15330 автобусов) до 38% против 55% одним
месяцем ранее.
Продажи автобусов отечественных производителей сократились
на 57,7% по сравнению с первым кварталом 2008 года.