В конце декабря на заседании городского правительства губернатор Валентина Матвиенко обещала убрать с тротуаров рекламные щиты, которые мешают пешеходам. Потом она негодовала из-за безвкусных баннеров и "крышных установок". А много ранее в ГОСТ были внесены изменения, согласно которым не допускаются на дорогах и билборды. Однако простые горожане уверены, что в Петербурге рекламы меньше не становится.
О засилии рекламы на улицах Петербурга, и в особенно в
центральных районах, чиновники активно говорят в течение последнего полугода,
пишет Neva24.
Сначала Валентина Матвиенко заявила: "Я дала поручение,
чтобы ни одного рекламного щита на тротуарах не ставить". Потом ее поддержал
бывший собственный пресс-секретарь, а теперь глава комитета по печати Александр
Коренников, сообщивший, что "такая работа ведется": ежемесячно следят за сроками
аренды и оперативно расторгают эти договоры.
Последняя на сегодняшний день волна гонений на рекламщиков
прошла в апреле из уст все той же Валентины Матвиенко. Она потребовала
демонтировать несогласованные "крышные установки" (таково выражение
градоначальницы) и посетовала, что предприниматели распустились – "так вести
себя в Санкт-Петербурге непозволительно". Чиновница также попросила глав
районных администраций ходить пешком по подведомственным территориям и выявлять
места подобной рекламы, которая "коробит глаза". Контролировать работу должен
Александр Коренников.
Одним из лидеров по демонтажу незаконных или бесхозных
вывесок и баннеров на брандмауэрах является Петроградский район. Недавно в СМИ
прошли сообщения по зачистке Малого проспекта. Как заверил Neva24 глава районной
администрации Константин Желудков, это не пиар-акция, а продолжающаяся политика.
Новым адресом станет Большая Пушкарская улица, уточнил чиновник. В свою очередь
другой представитель администрации Андрей Китаев рассказал нам, что только за
весну убрали около 600 таких носителей. Борются там и с плакатами с надписью
"Временная вывеска" – это лукавство владельцев, такого понятия законодательно не
существует, говорит Китаев.
Читайте также:
Из центра Петербурга исчезнут крупные рекламные щиты
Показательный эксперимент провели недавно журналисты
Петербурга: отправили в комитет по градостроительству и архитектуре, который
ведает фасадными рекламными носителями, список случайных адресов – и оказалось,
что по ним либо разрешений не было вообще, либо их срок истек. Но они все еще
висят, и никто с гвоздодером не спешит.
Но если за "фасадную" рекламу отвечают КГА и районные
власти, то за билборды и установки на крышах – Комитет по печати. Однако с его
руководителем Александром Коренниковым корреспонденту Neva24 поговорить не
удалось: телефон оказался "вне зоны доступа сети".
В целом, несмотря на громкие заявления, ситуация по городу не меняется, считают многие рядовые петербуржцы. Например, этой весной в сквере на углу улицы Марата и Кузнечного переулка появился новый билборд. Причем, как сообщил начальник управления договорными отношения "Центра размещения рекламы" Александр Дрожжин, он согласован с его и другими профильными ведомствами.
В целом, несмотря на громкие заявления, ситуация по городу не меняется, считают многие рядовые петербуржцы. Например, этой весной в сквере на углу улицы Марата и Кузнечного переулка появился новый билборд. Причем, как сообщил начальник управления договорными отношения "Центра размещения рекламы" Александр Дрожжин, он согласован с его и другими профильными ведомствами.
В Петербурге существуют два госучреждения, занимающихся
контролем рекламы: Городской центр размещения рекламы, который от лица города и
согласовывает адреса для установки носителей, и "Городская реклама и
информация", эта организация следит за уже установленными носителями и при
необходимости демонтирует незаконные баннеры. Директор последней, Ярослав Иванов
заявил, что общаться со СМИ ему велено "только с санкции Александра
Владимировича Коренникова". По его словам, последними точками стали плакаты на
проспекте Обуховской Обороны, дом№69, и на улице Профессора Ивашенцова, дом
№1.
Несмотря на призывы усилить работу в отношении незаконно
установленных конструкций, важно, чтобы реализация контроля велась через
предусмотренные законодательством правовые механизмы. Такое мнение высказал
руководитель петербургского представительства News Outdoor Владимир Рябовол. По
его словам, тревогу вызывают действия некоторых районных руководителей в желании
самостоятельно определять законность или незаконность размещения в городе
рекламных объектов. Что касается рекламы в исторической застройке, то ее
количественного роста не будет, полагает Рябовол.
А между тем в городе есть что демонтировать. На многих
тротуарах стоят щиты, которые оставляют для горожан по метру для прохода; более
того, они вносят диссонанс в старинную застройку, сказала координатор движения
"Живой город" Юлия Минутина. Несколько таких объектов давно мешают на Загородном
проспекте между Пятью углами и переулком Джамбула, на Фонтанке напротив дома №
81 (у Семеновского моста), в Кузнечном переулке у популярного среди интуристов
музея-квартиры Достоевского, на Кирочной улице у Таврического
сада.